При новом сбое в рунете не работал даже «Сбой.рф»

Обновлено в 19:55

При новом сбое в рунете не работал даже «Сбой.рф»
© BFM.RU

Новый сбой произошел в рунете. Днем 21 августа проблемы с загрузкой отмечали пользователи «Госуслуг», «Ростелекома» и «Википедии». Также неполадки зафиксированы в Telegram, WhatsApp, Discord, Steam, Twitch, Skype, Anydesk и других сервисах.

Даже мониторинговая служба «Сбой.рф» показывала пользователям лишь уведомление об ошибке. В числе первых с проблемой столкнулась продюсер Business FM Наталья Космачева:

Наталья Космачева продюсер Business FM «Я обратилась в МФЦ, чтобы поменять номер. При этом попытку эту произвели, я подписала документы о смене номера, но попытка входа в «Госуслуги» успехом не увенчалась, поэтому я еще раз обратилась, но уже к специалистам МФЦ, после чего мне было сказано, что сегодня пытаться бесполезно, на «Госуслугах» серьезный сбой, вряд ли его сегодня устранят. Я спросила, с чем это связано. Ответили: «Ну не знаю, может быть, атака, может быть, хакерский взлом, бог его знает, нам не говорят, но проблемы серьезные».

Как заявил Роскомнадзор, сбой был связан с DDоS-атакой на российских операторов связи, подчеркнув, что к 15:00 мск работа части сервисов восстановилась.

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко отмечает, что нынешние неполадки находятся в зоне ответственности Роскомнадзора и стали следствием недавнего замедления YouTube:

Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Отвечает у нас за интернет в физическом смысле слова провайдер, в юридическом смысле — Роскомандзор, который обеспечивает сопровождение исполнения законодательства по регуляторике отечественного интернета. При этом у Роскомнадзора расширены права, и у каждого из провайдеров стоит оборудование, которое принадлежит Роскомнадзору, которое он сам обслуживает, за которое он сам отвечает. Провайдеры во время принятия этого закона не возражали, но предупреждали, что они не могут отвечать за то, что будет происходить на оборудовании Роскомнадзора, насколько качественно оно будет работать и будет обеспечивать сквозной проток трафика. У всех провайдеров на входном трафике с зарубежными каналами и подключениями ставится оборудование, сервер ставится также у провайдера, у этого же провайдера на его мощностях, в его же дата-центрах, и через него проходит весь трафик, который анализируется. И это то оборудование, которое обеспечивает нам разнообразные истории, связанные с блокировкой по трафику, по сервисам VPN, которые у нас сейчас отключались, они отключались по трафику, а не по приложениям. Мы не обладаем никакой информацией о том, что происходит. Было бы здорово послушать Роскомнадзор на предмет замедления YouTube. Если так предположить, то история в том, что замедление YouTube привело к росту трафика, рост трафика приводит к снижению полосы пропускания, похожим становится и может быть похожим на DDоS-атаки. И, возможно, Роскомандзор, борясь с этими историями, отключает те сервисы VPN, которыми пользуются граждане, и учитывая, что трафик очень многих ресурсов похож на YouTube, просто происходит попутный ущерб. Сейчас разобраться в той куче, которая происходит, очень сложно, потому что процессы идут уже сами по себе».

Гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник подчеркивает, что ответственность за сбои в рунете никто на себя не взял:

Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Роскомнадзор сообщил недавно, что причиной неработоспособности Telegram и нескольких других сервисов и сайтов в рунете была DDоS-атака. Звучит это объяснение довольно странно, потому что DDоS-атака все-таки целенаправленная. С помощью DDоS можно положить сайт какого-то одного оператора, какого-то куска компании, но взять и разом положить все мессенджеры, сайты сотовых операторов, сайты банков невозможно технически, не говоря уже о том, что, судя по всему, в то время, когда мессенджеры не работали в России, за рубежом никаких проблем с доступом к этим сервисам не было. Поэтому, похоже, все-таки до этих сервисов добрались какие-то кривые ручки. Надеемся, эти кривые ручки все-таки извлекут уроки и не будут продолжать делать то, что когда-то, лет пять назад, делали в попытках заблокировать Telegram в России. Тогда неумелые действия регулятора блокировали все что угодно, кроме Telegram».

По данным сервиса Downradar.ru, предыдущий сбой в работе мессенджера Telegram, а также неполадки в работе мессенджеров WhatsApp, Viber и сервиса «Кинопоиск» произошли 19 августа.

Тогда 70% сообщений о сбое приходило из Москвы. Пользователи жаловались на отсутствие подключения, невозможность отправки сообщений и загрузки медиафайлов.