Продажи «умных» устройств снижаются второй год подряд

Многие производители интеллектуальных колонок, столкнулись с нежеланием покупателей приобретать их продукцию, и вынуждены выпускать обычные устройства, управляемые с помощью жестов. Xiaodu, дочерняя компания Baidu, в последние годы вновь запустила модельный ряд акустических устройств без функции управления голосом.

Продажи «умных» устройств снижаются второй год подряд
© It-world

В России разработали навигационную систему для умных трамваев

Специальное исследование рынка показывает, что объем продаж интеллектуальных колонок в Китае в 2023 году составил 21,11 миллиона единиц, а это было намного меньше чем в 2022. В первой половине 2024 года продажи достигли нового минимума – всего 8,055 миллионов устройств. При этом в отдельные месяцы продажи падали более чем на 40 процентов.

Концепция умного дома ранее привлекала большое внимание, но сейчас оно понемногу сходит на нет. Основная причина, по которой «умный дом» не получил широкого распространения в Китае, заключается в том, что экосистемная конструкция не оправдала ожиданий. Дело в том, что в домашних условиях интеллектуальным колонкам необходимо управлять различными продуктами, такими как телевизоры, холодильники, подметающие роботы, светильники и шторы. Эти продукты принадлежат разным брендам, и в сценариях «умного дома» сложно создать единую сеть включающую все устройства.

Кроме того, ведущие производители «умных» устройств столкнулись и с другими проблемами:

Что бизнес увидит в облаках: основные тенденции и перспективы рынка облачных решений О том, почему спрос на облачные ИТ-решения для бизнеса в прошлом году вырос на треть, какие сервисы сегодня наиболее востребованы и как искусственный интеллект изменит облачные вычисления, рассказал директор K2 Cloud Сергей Зинкевич.

Насыщение рынка. С увеличением числа пользователей и распространением технологий, новизна продуктов начинает угасать. Умные экраны, которые изначально привлекли внимание своей функциональностью, теперь сталкиваются с проблемой поддержки интереса пользователей. Множество пользователей уже приобрели такие устройства, и для привлечения новых клиентов необходимы более значительные инновации.

Конкуренция с традиционными устройствами. С ростом популярности традиционных планшетов и телевизоров, которые предлагают схожие функции, умные экраны могут оказаться в затруднительном положении. Пользователи могут предпочесть более универсальные решения, чем специализированные устройства.

Дальнейшее развитие продуктов. Компании продолжают искать новые ниши и возможности для улучшения «умных» колонок. Однако, если новинка не сильно отличается и не содержит серьезных улучшений по сравнению с уже существующими, то для чего она нужна?

В целом, будущее умных колонок и экранов зависит от способности производителей адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка и потребительским предпочтениям. И будущие продажи таких устройств зависят от того, смогут ли производители вовремя реагировать на настроения пользователей. Они могут сосредоточиться на улучшении качества звука, или же на расширении функциональности устройств для просмотра контента и развлечений. Все зависит лишь от предпочтений китайской аудитории.

Конечно же в России сформировалось свое отношение к технологиям «умного дома» и пока что такие устройства еще востребованы, однако при возникновении проблем с совместимостью устройств разных брендов и других сложностей, вряд ли наша реакция будет сильно отличатся от реакции китайских пользователей. Тем более, что IT-World уже писал о проблемах, связанных с такими устройствами из-за ухода производителей с российского рынка.

Невидимые угрозы: почему сотрудники могут стать киберриском Какую роль играет человеческий фактор в возникновении угроз? Кто главная угроза — инсайдеры или аутсайдеры? Как системы предотвращения утечек данных помогают в борьбе с внутренними угрозами? Что предпринять, чтобы количество внутренних нарушителей уменьшалось, а внутренние угрозы минимизировались?