ПСКОВ, 31 июля. /ТАСС/. Сотрудники федерального Псковского музея-заповедника впервые представили общественности две картины начала XX века, написанные известными русскими художниками Евгением Лансере и Исааком Бродским. На одной из картин изображена звонница Псково-Печерского монастыря, который является одним из древнейших и самых крупных в России мужских монастырей, сообщила ТАСС генеральный директор музея Светлана Мельникова.
"В картинной галерее музея появились две уникальные работы русских художников, которые долгое время находились в фондах музея. Первая из них - "Звонница Псково-Печерского монастыря" Евгения Лансере, заняла место перед входом в основную экспозицию Парадного зала. В ее состав вошли произведения из разных источников и, в частности, из коллекции настоятеля монастыря Архимандрита Алипия. В Псковский музей картина поступила в 1975 году вместе с другими завещанными государству работами из этой коллекции. Это событие в мире культуры имеет важное значение не только для Северо-Запада, но и для всей страны", - сказала собеседница агентства", - сказала собеседница агентства.
Она уточнила, что Лансере является известным живописцем, графиком, художником театра. На картине, написанной на псковской земле в 1904 году, изображена многопролетная звонница монастыря. "Это подлинный шедевр древней псковской архитектуры. Бело-розовые ветви цветущих яблонь переднего плана образуют своего рода постамент, над которым возвышается эта архитектурная доминанта всего ансамбля Псково-Печерского монастыря. Палитра ясных светлых красок, создает атмосферу радостной мажорной приподнятости", - добавила Мельникова.
Вторая работа называется "Старый дом в Париже", написана в 1909 году Исааком Бродским, который является живописцем, художником театра и педагогом. В 30-е годы XX века он возглавлял всероссийскую Академию художеств, участвовал в различных творческих объединениях, среди которых, было и художественное объединение "Мир искусства".
"Его участники сыграли важную роль в развитии искусства периода Серебряного века, и придерживались идеалов символизма и модерна. Работа "Старый дом в Париже" была написана в дореволюционный период творчества Бродского, когда музыкальность его живописи особенно проявилась в реалистических пейзажах. Примыкая к традициям русского лирического пейзажа, картина обладает своеобразием, свойственным творчеству этого художника. Ажурное узорчатое переплетение ветвей деревьев перед домом, образует с ним своего рода легкую орнаментальную связь", - добавила собеседница агентства.