Отрезало всех, кроме России: как мировые компании стали жертвами глобального сбоя

По всему миру 19 июля произошел глобальный технический сбой. С проблемами столкнулись авиакомпании, банки, СМИ и другие крупные корпорации в США, Австралии, Индии, Великобритании и Евросоюзе. Экстренные службы некоторых стран при этом не могли принять ни один звонок. Однако в России все работает исправно: банки и аэропорты продолжают обслуживать людей в штатном режиме. «Вечерняя Москва» разбиралась, что спровоцировало глобальный сбой в работе устройств, почему Россия осталась непричастна к всеобщей проблеме и сколько времени необходимо, чтобы восстановить полноценную работу.

Отрезало всех, кроме России: как мировые компании стали жертвами глобального сбоя
© Вечерняя Москва

Весь мир парализовало

Утром 19 июля начали поступать сообщения о массовом техническом сбое операционных систем в аэропортах, банках, крупных корпорациях. Первые жалобы поступили от авиакомпаний, которые были вынуждены отменять, задерживать и переносить рейсы, а некоторые из них даже приостановили работу.

Проблемы в работе устройств стали наблюдаться повсеместно: информация о задержке рейсов поступала из Европы, также об этом сообщили испанские аэропорты. В аэропорту Сиднея стойки регистрации перестали отображать какую-либо информацию, пассажиры не могли забрать свой багаж. Это спровоцировало большое скопление людей в зоне ожидания и панику. Ирландская компания Ryanair тоже предупредила пассажиров о возможных технических сбоях. В Шотландии аэропорт увеличил время ожидания рейсов.

Неудобства коснулись и Турции: компания Turkish Airlines сообщила о проблемах с бронированием билетов и регистрацией на рейс. Все приложения компании оказались недоступны для пользователей, а сайты не загружали информацию. Причина все та же: глобальный сбой Сети. Сотрудникам многих авиакомпаний пришлось вручную заполнять посадочные талоны пассажиров, зарегистрированных на рейс.

А вот жителей Аляски настигла другая участь: они не могли дозвониться до служб спасения из-за глобального сбоя связи. Вскоре схожее заявление поступило и от Лондонской фондовой биржи. Из-за компьютерного сбоя она была вынуждена приостановить все торги.

Сбои в работе банков и финансовых организаций возникли в Австралии и Кении, а также в Японии. В сети ресторанов быстрого питания McDonald's в Японии пришлось приостановить обслуживание в связи с некорректной работой кассовых аппаратов.

«Просто умирает»: почему YouTube будет хуже работать в РФ и ждать ли его блокировки

Что могло парализовать работу

Первое предположение о причинах такого сбоя пало на компанию Windows — именно эта операционная система установлена на большинстве персональных компьютеров. При этом выяснилось, что всему виной американская компания CrowdStrike, которая обеспечивает информационную безопасность по всему миру и предоставляет антивирусный софт для компьютеров.

Неудачное обновление приложения Falcon Sensor нарушило работу компьютеров и ноутбуков, которые функционируют на базе операционной системы Windows. Облачные сервисы компании Microsoft были повреждены, из-за чего пользователи компьютеров столкнулись с «синим экраном смерти», который сигнализировал о системной поломке. Перезагрузки устройства в этом случае не приносили никакого эффекта.

Компанию CrowdStrike образовал Дмитрий Альперович, который сегодня проживает в Штатах и имеет гражданство США. Компанию он основал в 2011 году, и она достаточно быстро стала успешной на рынке.

В 2016 году эксперты CrowdStrike обвинили российские спецслужбы во вмешательстве в политику США. На фоне этого Демократическая партия страны обратилась в компанию за помощью в расследовании взлома почтовых серверов партии и краже всей переписки с них. CrowdStrike предоставила отчет, в котором говорилось, что взлом почтовых ящиков и публикацию информации из писем совершили российские спецслужбы.

Россия осталась ни при чем

На фоне всеобщей технической проблемы в России все инфраструктуры продолжают работать в прежнем режиме и не испытывают неудобств. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле также не наблюдались сбои в работе. Руководитель информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков рассказал «ВМ», что после ухода Microsoft, Windows и других производителей программного обеспечения в стране создали собственные альтернативные варианты этих систем, в том числе для бронирования авиабилетов, что позволяет не зависеть от импортных аналогов.

Компания Microsoft устранила глобальный IT-сбой в своей системе

— Windows ушла из РФ, поэтому мы не получаем обновлений, которые могли стать ключевым критическим фактором сбоя в работе компаний РФ. Отсутствие возможности обновлений позволило нам сохранить беспроблемный доступ к устройствам в РФ. Но главную роль в сегодняшних сбоях по всему миру сыграл антивирусный софт от компании CrowdStrike. В нашей стране он тоже не используется. Мы используем аналоги приложения, ту же «Лабораторию Касперского», — пояснил Кусков.

Эксперт в области IT, разработчик сайта Kremlin.ru Артем Геллер, рассказал, что на восстановление нормальной работы технических устройств уходит от одного часа до суток.

— Обычно со стороны крупных компаний восстановление работы занимает часы или сутки, потому что ошибки обычно простые и обновление всегда можно откатить назад. Но проблема заключается в том, что нужно заставить все остальные компании, у которых возникли проблемы с ПО, скачать еще одно новое обновление, — заключил он.