Вымирание динозавров поспособствовало распространению винограда

Американские ученые нашли в Южной Америке семена древнейшего в Западном полушарии винограда, сообщает Naked Science.

В 2022 году во время исследований в Андах (Колумбия) ученые обнаружили окаменелость винограда возрастом от 19 до 60 млн лет: его видовую принадлежность выявили по форме, размеру и внутренней структуре найденного семечка. Ископаемое получило название Lithouva susmanii («каменный виноград Сусмана»), которое ему дали в честь сотрудника Филдовского музея, палеоботаника Артура Сусмана.

Благодаря находке ученые предположили, почему виноград, как и многие современные виды животных и растений, начал активно распространяться только после массового вымирания динозавров, случившегося 65 млн лет назад. Как правило, крупные древние рептилии влияли не только на фауну, но и на флору: при передвижении ломали деревья, топтали и прореживали заросли. Соответственно, после исчезновения ящеров тропические леса стали гораздо гуще, что способствовало развитию вьющихся растений, к которым относится и виноград.

Найденные в Андах окаменелости винограда могут свидетельствовать и о том, что центром происхождения этого вида является Южная Америка, отмечают исследователи.

Обложка: © Universal Pictures

Сообщение Вымирание динозавров поспособствовало распространению винограда появились сначала на Москва Меняется.