В чате поддержки портала mos.ru началось тестирование нового голосового помощника
Столичный Департамент информационных технологий начал тестировать голосового помощника с искусственным интеллектом в чате поддержки портала mos.ru. Виртуального ассистента зовут «Москва», это имя выбрали участники проекта «Активный гражданин», он уже доступен первым 15 тысячам пользователей.
Помимо этого, в обновленном интерфейсе чата появилось новое приветственное меню, которое поможет быстрее найти необходимую информацию. Оно состоит из четырех блоков. Среди них каталог услуг портала, база знаний, в которой можно самостоятельно отыскать нужные сведения, блок центров госуслуг для поиска услуг и быстрой записи, а также раздел, посвященный карте москвича, в котором можно узнать все о ее получении и возможностях.
«Текущая модернизация — первый этап масштабного обновления чата поддержки mos.ru, в результате которого он станет еще удобнее и полезнее для миллионов пользователей портала. Уже сейчас новая версия доступна 15 тысячам человек. Ее ключевые особенности — приветственное меню, которое поможет быстро разобраться в возможностях чата, а также функция не только текстового, но и голосового ввода сообщений. Это может быть удобно, если человек хочет решить вопрос на ходу, не отрываясь на набор текста, или если запрос долго печатать. Для работы с голосовыми запросами в новой версии чата в тестовом режиме работает виртуальный ассистент “Москва”. Он уже умеет консультировать по вопросам работы портала mos.ru. В будущем новый голосовой помощник сможет помогать москвичам решать и другие задачи», — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Борис Фролов.
Голосовой помощник построен на базе виртуального ассистента мобильного приложения «Моя Москва», при этом в нем используются более современные модели машинного обучения, а его техническая архитектура позволяет разработчикам подключать дополнительные модули и базы знаний. Благодаря этому голосовой помощник «Москва» сможет еще быстрее и точнее отвечать на запросы горожан. Кроме того, у него появился собственный голос: виртуального ассистента озвучила актриса Валентина Абрамова.
Отличительная особенность голосового помощника — новая система поиска, построенная на базе большой языковой модели. Она позволяет наиболее точно и быстро предоставлять информацию, которую запрашивает пользователь. Система анализирует содержание около семи тысяч материалов в базе знаний и по контексту ищет наиболее подходящую статью. Кроме того, она позволяет находить ответы на более абстрактные вопросы.
Например, запрос может звучать так: «Я забронировала посещение городского бассейна, но сейчас понимаю, что пойти не смогу. Как отменить бронь? Не могу разобраться». В ответ на него голосовой помощник предложит четыре наиболее подходящие статьи, в том числе о том, как отменить бронирование самостоятельно, а также о том, как попасть в бассейн, если бронь отменили. Если же горожанину потребуется дополнительная информация, которую не сможет предоставить виртуальный ассистент, то к разговору подключится оператор.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.