Войти в почту

В России создадут систему предотвращения столкновений БПЛА и самолетов

Обновлено в 14:30

В России создадут систему предотвращения столкновений БПЛА и самолетов
© BFM.RU

В России создадут систему предотвращения столкновений беспилотников и самолетов. Росавиация разместила заявку на такую научно-исследовательскую работу и выделила 225 млн рублей, пишут «Ведомости». Проект должен быть завершен к декабрю 2025 года, а вся работа выполняется в рамках интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство России.

Причем речь идет не только о небольших дронах, но и о крупных летающих аппаратах, отмечает основатель и ведущий инструктор Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев:

Максим Кондратьев основатель и ведущий инструктор Международного учебного центра беспилотной авиации «Этот проект нацелен на любые типы беспилотных воздушных судов, в соответствии с текущим законодательством они делятся на три категории: до 150 граммов — детские игрушки, от 150 граммов до 30 килограммов — это следующий класс беспилотных воздушных судов, и 30 килограммов и выше максимальный взлетный вес — это все остальные. Соответственно, технология будет охватывать все беспилотные воздушные суда, туда же попадают и все беспилотные такси, грузовые дроны, которые будут перевозить большие, тяжелые грузы. Запрет полетов в определенных зонах для беспилотных авиационных систем не обусловлен опасностью столкновения беспилотных и пилотируемых воздушных судов, он связан с большим количеством атак со стороны беспилотных воздушных судов Украины на объекты критически важной инфраструктуры РФ, это самая главная причина, поэтому внедрение такой системы лишь повысит безопасность в разрешенных зонах, а зоны, в которых сейчас ограничены полеты беспилотных воздушных судов, будут открыты после окончания СВО».

Продолжит обозреватель газеты Екатерина Кинякина:

Екатерина Кинякина обозреватель «Росавиация заказала разработку системы, которая сможет предотвращать столкновения беспилотников между собой или беспилотников с пилотируемыми воздушными средствами. На данный момент в России таких систем нет, системы подобного класса были и использовались иностранные, но, поскольку сейчас еще беспилотники не вписаны в единое воздушное пространство, потребности даже в такой системе ранее не существовало. На сегодня любой дрон массой более 150 граммов должен регистрироваться в Росавиации, поэтому эксплуатация даже маленьких беспилотников находится под контролем. Другое дело, что, когда они взлетают, садятся, по какой траектории двигаются — вот это сейчас Росавиация отследить не может, поэтому и нужна такая система, которая бы позволила в едином пространстве замкнуть траектории всех летательных аппаратов и следить за тем, кто и как перемещается».

Сфера частных полетов на дронах изменилась за последние два года, отмечает IT-специалист Илья Чухляев. Сегодня многие летают в симуляторах дома, не выходя на улицу и не используя настоящий аппарат:

Илья Чухляев IT-специалист «В последнее время я начал увлекаться и следить за сферой беспилотных летательных аппаратов, состою в некоторых сообществах, где ведутся обсуждения, люди говорят, что сложнее стало летать, только начало развиваться это как хобби, сразу же вышел запрет. Сейчас развиться как оператору БПЛА самому без участия школ и так далее гораздо сложнее, многие из-за запрета перешли только в симуляторы, потому что управлять, летать хочется, терять навыки не хочется, при этом получить разрешение очень тяжело, редко его выдают. Я считаю, что этот проект будет очень полезным, благодаря ему, если получится создать подобную систему, могут снять ограничения на полеты для беспилотников и для коммерции, и для личного использования. На данный момент вся Россия закрыта для полетов даже для маленьких дронов весом до 150 граммов, летать можно только по согласованию. Буквально на днях проходили соревнования по дронрейсингу в Питере, но получить одобрение для полетов довольно тяжело. Бизнес съемок с дронов потерял огромное количество денег, хотя многие пилоты, которые снимают для коммерции, иногда игнорируют закон, но все же стали гораздо меньше летать и снимать, все-таки многие прислушиваются к закону. На данный момент на «Авито» встречаются объявления о коммерческой аэросъемке, стоимость подобной услуги начинается от 5 тысяч за неопытного пилота и может варьироваться до 50 тысяч за час за какого-то профессионального, с большим опытом пилота».

Согласно нацпроекту «Беспилотные авиационные системы», к 2030 году количество произведенных в стране беспилотных воздушных судов превысит 32 тысячи.

На весь нацпроект правительство выделило почти 1 трлн рублей.