Войти в почту

В Московском Политехе приемной комиссии поможет искусственный интеллект

В эту приемную кампанию абитуриентов Московского Политеха ждет сюрприз. Вместе с сотрудниками приемной комиссии вуза будет работать умный чат-бот. Он сможет самостоятельно отвечать на вопросы поступающих, используя базу знаний Московского Политеха.

В Московском Политехе приемной комиссии поможет искусственный интеллект
© Российская Газета

Как рассказали в вузе, с помощью ИИ весь процесс приемной кампании станет более эффективным и удобным. Чат-бот может предоставить исчерпывающие ответы на все типовые вопросы, что "повысит скорость и качество коммуникации с абитуриентами". А сотрудники приемной комиссии смогут сконцентрироваться на более сложных и нетривиальных задачах.

Другое направление применения искусственного интеллекта - само образование. Московский Политех запускает проект по использованию сервиса Yandex GPT для автоматизированного создания учебных материалов и микрокурсов. О новинке "Российской газете" рассказал ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский.

- Пока это пилотный проект, который отрабатываем на факультете информационных технологий. На основе генеративных моделей будем учить ИИ, чтобы они выдавали удобный и познавательный контент, - пояснил Владимир Миклушевский. - Для чего это нужно? Для проектной деятельности, например. У нас в год студенты готовят в целом около 250 проектов. Для них нужны какие-то микрокурсы. Создавать их каждый год довольно накладно. Проще создать модель искусственного интеллекта, то есть такой интеллектуальный чат, который позволит студентам самим извлекать оттуда знания, причем проверенные экспертами.

По мнению Миклушевского, основная проблема, которая существует сегодня при получении знаний в интернете - отсутствие экспертизы.

- Поэтому наши преподаватели проводят экспертизу, обучают генеративную модель правильным знаниям, дополняя профильными темами нашего вуза и дальше этим пользуются студенты, - добавил ректор Московского Политеха. - Генеративные модели - прорывная технология, способная принести качественные изменения в образовательном процессе.