Российские палеонтологи открыли новый род ноазавридов

В Кемеровской области обнаружили останки динозавров-«бегунов». Изучив их, палеонтологи Зоологического института РАН, Санкт-Петербургского государственного университета и Кузбасского государственного краеведческого музея пришли к выводу, что этот представитель динозавров ранее не был известен науке.

Российские палеонтологи открыли новый род ноазавридов
© runews24.ru

Кроме того, находка, сделанная российскими учеными, свидетельствует о том, в меловом периоде в Азии обитали цератозавры, хотя ранее считалось, что они вымерли на этой территории на 40 млн лет раньше.

Гистологический анализ костей показал, что скелет принадлежал молодому, еще растущему динозавру. При этом он являлся представителем ноазавридов. Это небольшие изящные динозавры, которые умели быстро бегать.

У нового вида были удлиненные отделы задних конечностей, как у современных страусов. Что касается передних лап, они были укороченными с хорошо развитой мускулатурой.

Они были распространены в меловом периоде и обитали на южных континентах. Считалось, что в Азии они вымерли в конце Юрского периода, пишет РИА Новости.

Учёные Томского государственного университета исследовали ископаемые кости древних копытных, проживавших на территории Западно-Сибирской равнины и пришли к выводу, что на них охотились пещерные львы, но им не всегда удавалось убить их. Также археологи нашли останки древней змеи, длина которой составляла от 11 до 15 метров.