В РФ появится специальный закон для маркетплейсов

Регулировать маркетплейсы будет отдельный закон, который сформулирует правительство, об этом пишут «Известия». Владельцев площадок обяжут контролировать заявленную информацию о товарах, также власти опишут взаимодействие маркетплейсов с покупателями, продавцами и владельцами пунктов самовывоза. Эксперт по работе на маркетплейсах, сооснователь сервиса аналитики и контроля продаж OneScreen Максим Попов рассказал в интервью Авторадио, какие проблемы работы с маркетплейсами важно отрегулировать таким законом.

В РФ появится специальный закон для маркетплейсов
© Авторадио

«Первое, что очень важно - это не менять условия работы или хотя бы заранее предупреждать и продавцов, и владельцев Пвз. Сейчас есть такая проблема, что многие маркетплейсы могут неожиданно поменять комиссию, неожиданно поменять стоимость доставки до покупателя. Соответственно, продавцам резко нужно все перестраивать. В некоторых случаях компании вообще перестают зарабатывать. Следующее, что очень важно - это не позволять торговать своими товарами маркетплейсам или, как минимум, тоже это регулировать и за этим следить. Потому что маркетплейс начинает продавать в какой-то категории свои товары, собственного производства или которые они сами привозят из-за границы, и при этом эти товары имеют приоритетное значение на самом рынке маркетплейсов. То есть покупатели видят в первую очередь их. В этом случае продавцы начинают страдать, потому что их товары перестают просто продаваться.»

Также эксперт отметил, что важно продумать адекватную систему штрафов по отношению к продавцам и применять принцип презумпции невиновности.

«У нас совсем недавно был случай, когда мы отгрузили товар на маркетплейс, и при этом у нас есть запись, что этот товар был правильно промаркирован, правильно упакован. Маркетплейс этот товар принял, но отметил его, как обезличенный товар. То есть мы получили штраф за неправильно отгруженный товар. Хотя у нас даже есть есть видеозаписи, как мы этот товар правильно маркировали, правильно упаковывали, правильно отгружали. И вот теперь нам нужно разбираться, как это доказать.»

По мнению Попова, главное, на что должен быть направлен закон – это на защиту всех участников рынка друг от друга. Также необходимо проработать систему расследования различных инцидентов, чтобы наказание получал тот участник, который действительно за него ответственен.