Ученые поделились неожиданным открытием о распространении проказы

Ученые сделали открытие, которое показало, что распространителями проказы со времен средневековой Англии были белки. Как свидетельствует исследование беличьих костей, результаты которого опубликованы в журнале Current Biology, когда-то заболевание передавалось от человека к белке. Исследование поможет ученым понять, как проказа распространяется в наши дни.

Ученые поделились неожиданным открытием о распространении проказы
© globallookpress.com

Отмечается, что проказу могут вызвать два вида бактерий: Mycobacterium leprae и M. lepromatosis. Ежегодно от этой болезни страдают более 200 тысяч человек. Речь идет, в основном, о жителях странах Азии, Африки и Южной Америки. Между тем число случаев заболеваний сокращается.

Проказа чаще всего передается при длительном контакте с инфицированным человеком. Долгое время заболевание считалось свойственным только людям. Однако с 1970-х исследователи нашли проказу у девятипоясных броненосцев в Северной и Южной Америке.

В России ранее назвали гастрит в числе наиболее распространенных заболеваний среди детей. По словам врачей, у некоторых несовершеннолетних до 16 лет также диагностируют язву желудка и гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь, когда в пищевод длительное время забрасывается содержимое желудка.