Войти в почту

Эксперт: внимание к аналитике соцмедиа в РФ выросло на фоне информационных кризисов

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Несколько информационных кризисов, которые пережила наша страна, повысили внимание со стороны государственных ведомств и крупных российских компаний к аналитике соцмедиа как инструменту взаимодействия с обществом. Такое мнение выразила директор департамента аналитики и управления данными АНО "Диалог" Юлия Тян на пленарном заседании Brand Analytics Forum 2024.

По словам эксперта, еще некоторое время назад аналитика соцмедиа не воспринималась руководством государственных ведомств и крупных российских компаний как автономный инструмент. "Но за последний год ситуация сильно изменилась. По стране прокатился ряд очень серьезных информационных кризисов - в одном из них мы находимся сейчас, очень сложная паводковая ситуация в стране, очень большое количество фейковой информации и информационного шума, который мешает людям получать оперативно выверенную информацию. В связи с этим вырос процент руководителей, которые читают аналитику соцмедиа. Есть полное понимание, что это одна из важных граней общественного мнения", - рассказала она.

Информационные атаки, которые ведутся на нашу страну извне, также научили людей тому, что нужно проверять информацию и доверять верифицированным источникам, отметила Тян. "А что как не аналитика соцмедиа должна помогать отделять шелуху от зерен и помогать людям идти в правильные каналы коммуникации. Сейчас интернет полностью репрезентативен. Нет такой истории, что там только молодежь сидит. Это действительно один из важных источников снятия общественного мнения", - добавила она.

Директор клиентского департамента Brand Analytics Марина Попова также подчеркнула, что за последние пять лет произошел качественный прыжок исследований аналитики соцмедиа, когда заказчиком выступают те или иные государственные структуры, регионы, муниципалитеты разного уровня. "С каждым годом подход к обработке этих данных становится все более "бизнесовым". То есть к заказчикам приходят молодые люди, выпускники вузов, люди из бизнеса - им это помогает понимать и вырабатывать в том числе метрики, на которые можно ориентироваться. Происходит качественный переход от просто аналитики обратной связи к аналитике для принятия решений. И просто анализировать, что люди говорят о твоем ведомстве, о твоей отрасли, становится недостаточно", - сказала она.

Секретарь Союза журналистов России, руководитель департамента по развитию региональной журналистики Юлия Загитова отметила, что нужно с каждым годом повышать культуру работы с данными. При этом вопросу безопасности данных при их обработке нужно уделять первостепенное внимание.

Руководитель школы коммуникаций ВШЭ, член совета директоров группы "КРОС" Сергей Зверев в свою очередь подчеркнул важность использования новых технологий в аналитике соцмедиа. "Если вы хотите действительно делать, если вы действительно хотите быть современными, то нужно думать, каким образом мы сможем использовать алгоритмы искусственного интеллекта. Каким образом мы не просто будем изучать нашу аудиторию по тем высказываниям, которые сказали люди в тех или иных социальных сетях. Мы должны думать, как мы изучаем их профиль, как с ними работать, какие тенденции, как это, куда движется и так далее", - заключил он.

Новые данные

В рамках форума также были представлены данные нового исследования Brand Analytics за март 2024 года. Согласно его результатам, к марту 2024 года по сравнению с мартом 2023 года объем ежемесячного контента в соцмедиа в РФ вырос на 29%, а ежемесячно активных авторов - на 9%, до рекордных за весь период наблюдений показателей - 1,9 млрд сообщений и 69 млн активных авторов за месяц.

Общий рост соцмедиа как по сообщениям, так и по авторам произошел, в первую очередь, за счет роста мессенджера Telegram (70% по сообщениям, 15% по авторам) и площадок с отзывами (262% по сообщениям, 266% по авторам). Доля авторов соцмедиа на сайтах с отызвами составила 12%. Лидирующие площадки с отзывами - маркетплейсы.

Отечественная соцсеть "ВКонтакте" сохраняет первую позицию в России по авторам и объему контента - более 24 млн авторов и более 380 млн сообщений зафиксировано в марте текущего года. С марта 2023 года по март 2024 года по обоим показателям (авторы и объем контента) выросли Telegram, YouTube, Rutube. При этом в русскоязычном медиаполе по объему контента лидирует Telegram.

В новость внесена правка (17:53 мск) - передается с корректировкой должности спикера в связи с изменением данных пресс-службой, верно - директор департамента аналитики и управления данными АНО "Диалог".