Открытие второй очереди Парка покорителей космоса планируется в 2027 году

САРАТОВ, 22 апреля. /ТАСС/. Проектирование второй очереди Парка покорителей космоса, расположенного на месте приземления первого космонавта планеты Юрия Гагарина в Саратовской области, начнется в 2024 году. Открытие запланировано на 2027 год, сообщил ТАСС первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин.

В Саратове прошла презентация концепции второй очереди Парка покорителей космоса, являющегося федеральным музеем. Она была одобрена жителями.

"Мы уже можем перейти к проектированию и составлению предварительной сметы. О конкретных цифрах пока говорить рано, но проект серьезного мирового уровня, с суперсовременным оборудованием. Я думаю, несколько миллиардов рублей выйдет. <…> 2027 год - уже реально будет открытие", - сказал Ломакин, добавив, что задействована профессиональная команда, которая реализовала много аналогичных проектов.

Собеседник агентства отметил, что проект "однозначно будет самоокупаемый". Территория парка, по его словам, будет притягивать жителей России и зарубежья.

Концепция второй очереди

Как сообщил на презентации председатель Госдумы Вячеслав Володин, важно привлечь в парк подрастающее поколение. "В рамках реализации <…> второй очереди было предложено сделать его образовательным, чтобы через образовательные подходы вовлекать в знакомство с историей полета первого космонавта в космос ребятишек. Возможно, они станут будущими космонавтами, исследователями, инженерам и просто замечательными гражданами", - сказал Володин.

Заместитель гендиректора медиагруппы "Красный квадрат" Павел Трехлеб рассказал, что в парке появятся шесть тематических площадок: "Океан Солярис", "Восток-1", "Капитаны будущего", "Луна-9", "Легенды о космосе" и "Ноосфера". По его словам, у каждой будет "свой характер, свои персонажи, свой набор различных сервисов, аттракционов, способов подачи информации".

Заместитель министра культуры РФ Сергей Обрывалин привел пример, что в парке запланировано создание образовательных проектов "Фабрика дронов" и "Лаборатория ракетостроения", новых музейных пространств и ландшафтных зон. Впервые посетителям предложат пройти курс физической подготовки космонавтов на профессиональных тренажерах, отметил он.

"Интерактивное пространство парка дополнят многочисленные аттракционы, большинство из которых названы по мотивам нашей любимой классики - отечественного кинематографа и мультипликации. Это в том числе и "Тайна третьей планеты", и семейный аттракцион "Птица говорун", - сказал замминистра, добавив, что в событийный календарь парка планируется включить мероприятия Росгосцирка и Росконцерта.

Гагарин в Саратове

Судьба Гагарина тесно связана с саратовской землей. В августе 1951 года он поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение. В 1954 году был зачислен в Саратовский аэроклуб на отделение пилотов, а в 1955 году с аэродрома в поселке Дубки на самолете Як-18 совершил свой первый самостоятельный полет. 12 апреля 1961 года Гагарин совершил полет в космос и успешно приземлился в Энгельсском районе.