В Бразилии нашли новый вид ископаемых цианобактерий возрастом более 540 млн лет

Бразильские исследователи обнаружили в штате Минас-Жерайс (юго-восток) ископаемые останки ранее не описанного вида цианобактерий возрастом около 540 млн лет. Об этом сообщает Prensa Latina, партнер сети TV BRICS.

В Бразилии нашли новый вид ископаемых цианобактерий возрастом более 540 млн лет

Размер находки – 10 микрометров, ее можно увидеть только в электронный микроскоп, но она представляет интерес для ученых, которые занимаются исследованием эволюционных процессов на Земле. Открытие является свидетельством существования жизни на планете более 540 млн лет назад.

Названная Ghoshia januarensis, эта цианобактерия обитала в морской среде и была найдена специалистами в известняковых формациях. В ходе исследования, проведенного геологом Матеусом Денезином в сотрудничестве с другими учеными, в бассейне реки Сан-Франсиску была обнаружена не только Ghoshia januarensis, но также шесть других ископаемых организмов. Эти открытия подтверждают теорию Дарвина и расширяют знания людей об истории Земли.

Наличие таких древних ископаемых в известняковых отложениях также может говорить о том, что в регионе есть еще не обнаруженные месторождения нефти. Однако ученые подчеркивают, что необходимы дополнительные исследования, чтобы определить коммерческую жизнеспособность этого открытия.

Фото:

iStock