«Мостопад» в США: грузовые суда порушили логистику

В США уже второй мост подряд атаковал гражданское судно. Не успели американские СМИ обсудить нападение моста на контейнеровоз в Балтиморе, как еще одно столкновение произошло в Оклахоме. Это второй инцидент за неделю. Первый – столкновение контейнеровоза Dali и моста Key Bridge имени Фрэнсиса Скотта Ки уже вызвал торговый кризис стоимостью в 81 миллиард долларов. В США 4 207 мостов, под которыми могут проходить суда. Из них, по данным телеканала CBS, только треть имеют защиту от столкновений. Об американском «мостопаде» рассказывает политический обозреватель «МИР 24» Роман Никифоров.

«Мостопад» в США: грузовые суда порушили логистику
© Mir24.TV

«Дали» против Фрэнсиса Скотта Ки. Контейнеровоз, названный в честь испанского художника, таранит мост имени американского поэта, автора гимна США. Картина и правда сюрреалистическая. За несколько минут до столкновения экипаж судна успевает передать сигнал бедствия. Полиция перекрывает движение, однако на мосту идет ремонт, работают мигранты из Латинской Америки. Эвакуировать их не удается. Среди жертв есть и местные. Общее число погибших – шесть человек.

«Обнаружили красный пикап на глубине примерно 25 футов в районе среднего пролета моста. Водолазы извлекли двух жертв трагедии, оказавшихся в ловушке внутри автомобиля», – сообщил представитель полиции штата Мэриленд Роланд Л. Батлер.

Что же случилось с судном? «Дали» построен в 2015-м южнокорейской корпорацией. Длина – три футбольных поля, 300 метров. Ширина – 48 метров. Водоизмещение – 100 тысяч тонн, это действительно большой контейнеровоз, только осадка в четыре этажа – 12,2 метра. Во вторник ночью он под флагом Сингапура выходит из порта Балтимора, но уже через полчаса на борту полностью вырубается электричество. Почему, пока только догадки. Вот одна из возможных версий.

«Ошибка человека, назовем так. На главный, на вспомогательный двигатели топливо подается из расходной цистерны. Забыли включить насосы, в расходной цистерне топливо тупо кончилось. Пока смогли закачать новую, пока запустился аварийный дизель-генератор. Если один вышел из строя, то в принципе другой должен тянуть, но мог и не вытянуть», – пояснил капитан-наставник судоходной компании Сергей Мамонов.

ТАСС сообщает, что среди членов экипажа – 20 индийцев, а, по данным украинских изданий, капитан мог быть гражданином Украины.

«Потеря мощности – одна из худших вещей, которые могут произойти. Это могло означать потерю рулевого управления, связи, потерю оборудования мостика, которое обеспечивает вас информацией о положении и курсе», – объяснил капитан Морского центра ответственной энергетики Майкл Бернс-младший.Контейнеровоз налетает на опору на скорости девять узлов, то есть 16 километров в час.

«Ни один мост не рассчитан на то, чтобы в него врезалась такая махина, которая просто снесла опору», – отметил главный инженер архитектурной мастерской Сергей Подзоров.

Тем более мост через реку Патапско. Построен в 1977-м. Длина более 2,5 километра. Так называемый неразрезной. В странах бывшего Союза подобные – редкость.

«В нашей стране больше отдают предпочтение однопролетным конструкциям, когда пролет моста держится ровно между двумя опорами, не вывешиваясь на соседние. Они ремонтопригодные, они не разрушаются целиком», – пояснил Сергей Подзоров.

Яркий пример такого сооружения – Крымский мост. В октябре 22-го здесь произошел теракт. Мост выдержал двойной взрыв заминированного грузовика и семи цистерн с топливом. Обрушились только два пролета, которые восстановили за 58 дней. В мостах же неразрезных фермы длиннее, держатся на трех или более опорах. Нагрузка распределяется и уменьшается, а значит можно сэкономить на материалах.

«Мы видим, насколько изящно архитектор решил вопрос с этими опорами, чтобы они не казались громоздкими, мост производил впечатление такого ажурного, воздушного. Значит, эти опоры не делались супермассивными, и на самом деле бетон, на этой торчащей из воды опоре, должен поглощать всего-навсего нагрузку от приливов и отливов, то есть бороться с течением», – отметил Сергей Подзоров.

Но именно из-за этих особенностей конструкции разрушения катастрофические. Судно тоже получает серьезные повреждения, но остается на плаву. Известно, что на борту 59 контейнеров с опасным грузом.

«Это 764 тонны опасных материалов, в основном едких и легковоспламеняющихся веществ. Опасные материалы девятого класса, к которым относятся литий-ионные батареи. Некоторые из контейнеров с опасными веществами были повреждены», – рассказала председатель Национального совета по безопасности на транспорте Дженнифер Хоменди.

И еще непонятно, какие угрозы страшнее – экологические или экономические? Обломки моста полностью перекрывают судоходство. Заблокирован порт Балтимор, в Америке он девятый по объемам: за год более 50 миллионов тонн иностранных грузов на 80 миллиардов долларов. И сегодня потери – минус 200 миллионов каждый день. По данным местных властей, с портом связано 140 тысяч рабочих мест.

«Это для всех, кто покупает автомобили, для всех, кто покупал сельскохозяйственное оборудование. Мы являемся крупнейшим портом в стране, который занимается этим. Так что это касается не только Мэриленда. Это влияет на фермеров в Кентукки. Это влияет на автодилеров в Мичигане», – подчеркнул губернатор штата Мэриленд Уэс Мур.

На президента надежда слабая. Вот Джо Байден вспоминает про мост, где никогда не было железнодорожной части.

«Контейнеровоз врезался в мост Фрэнсиса Скотта Ки, по которому я много-много раз проезжал из штата Делавэр на поезде или на машине», – заметил Байден.

По расчетам местных специалистов, восстановление конструкции займет до 10 лет – резкий контраст с двухмесячным ремонтом моста Крымского. Кроме того, по данным американского Союза дорожных строителей, всего в стране 50 тысяч аварийных мостов. Но у сторонников президента другие заботы: призывают отмечать на Пасху еще и день видимости трансгендеров – людей, меняющих свой пол. Наводят мосты между католиком Байденом и теми, кто нарочито отрицает христианские ценности.