Rail Baltica  через всю Ригу не удастся построить даже к 2030 году

Министерство сообщений (МС) представило на утверждение отчет о том, как должен выглядеть проект Rail Baltica через шесть лет, и где взять на это деньги. Доступность документа ограничена.

В докладе МС предлагает выбрать вариант, при котором путь Rail Baltica уже будет включать в себя сообщение с обоими вокзалами Риги – центральным и аэропортовым – но пути европейского стандарта не будут пересекать всю столицу.

Известно, что сценарий, предложенный МС, предусматривает, что поезд, прибывающий с эстонской стороны, пересекает Даугаву в районе Саласпилса, и в Мисе будет ветка, через которую он повернет в Рижский аэропорт и далее въедет в Ригу на Центральный вокзал, а затем ​​продолжит движение в Литву через Мису и Иецаву. Это продлит время в пути до Риги примерно на 20 минут, сообщил министр транспорта Латвии Каспар Бришкенс.

В Торнякалне не будет туннеля, но путем реорганизации существующей железнодорожной сети на том же пути будет построена и общеевропейская линия. Это потребует меньше времени и меньше денег.

Уже сейчас понятно, что участок пути на правом берегу Даугавы – от Рижского центрального вокзала до Сауриеши под Саласпилсом – не может быть построен за шесть лет даже при самых оптимистических сценариях.

По словам министра, в сценарии первого этапа общие затраты сокращены как минимум на треть. Он отказался назвать конкретную сумму программы, а также не ответил на вопрос, составляет ли стоимость первого этапа чуть больше шести миллиардов евро.

Больше всего возражений против отчета было у Министерства финансов. Сообщается, что минфин заявил: даже если из Европейского фонда на подключение инфраструктуры удастся получить ожидаемые 3,68 миллиарда евро без проблем, вопрос, где взять еще три миллиарда евро, пока остается без ответа.