Войти в почту

Из-за технического сбоя рестораны McDonald's в нескольких странах не работали почти 12 часов

Технический сбой почти парализовал работу McDonald's в нескольких странах. О проблемах заявили в Японии, Австрии, Сингапуре, Австралии, США, Британии и других странах. Восстановить работу некоторых ресторанов удалось лишь спустя 12 часов. Пользователи по всему земному шару жаловались, что не могут расплатиться картой — принимались только наличные. Где-то некорректно работало приложение и перестали функционировать терминалы самообслуживания. А в некоторых ресторанах сотрудники начали выходить к покупателям и записывать заказы в блокноты. Многие заведения, не справившись с ситуацией, вообще закрылись. О причинах и выводах, которые можно сделать из этого кейса, говорит IT-журналист Уилл Гайатт в эфире британского телеканала TalkTV:

Из-за технического сбоя рестораны McDonald's в нескольких странах не работали почти 12 часов
© BFM.RU

«Я нахожу эту историю достаточно занимательной, потому что она затронула действительно много стран. Сейчас в мире около 40 тысяч ресторанов сети. И очевидно, что все они — или как минимум большинство — связаны в единую систему. Надо отдать McDonald's должное — они относительно быстро справились с ситуацией, успокоили пользователей, что это именно технический сбой, а не кибератака. Потому что сейчас редкость, когда людей оперативно уведомляют о таких вещах и говорят, что их личные данные под угрозой. Но причины они так и не назвали. Много жалоб в Сети было на то, что люди делали заказ в приложении ресторана, но потом приходили туда и не могли его получить. Были также проблемы с оплатой. То есть вероятно, что сбой затронул именно систему заказов. И причина, на мой взгляд, в некорректном обновлении этой системы. Проблема простая, но настораживает масштаб и то, скольких людей это затронуло. Казалось бы, старомодный технический сбой в IT-системе, такое случается повсеместно, но когда это захватывает такое количество стран, невольно задумываешься о том, насколько сильно мы зависим сейчас от технологий».

Позже пресс-служба McDonald's принесла извинения за причиненные неудобства и заявила, что старается устранить неполадки. В некоторых странах — например, в Японии — рестораны уже работают штатно.

Двумя годами ранее в корпорации заявляли, что заказы через терминалы и приложение составляют треть от всех продаж. А в декабре прошлого года McDonald's объявил о старте партнерства с Google в области генеративного искусственного интеллекта.