Виталий Хоценко назвал финалистов конкурса на лучший дизайн-проект омского аэропорта

Заседание архитектурно-градостроительного совета Омской области можно назвать историческим. Специалисты не только подтвердили факт судьбоносной для региона стройки - аэропорта "Омск-Федоровка", но и обсудили семь концепций нового комплекса. Четыре из них имеют шанс быть воплощенными в жизнь.

Виталий Хоценко назвал финалистов конкурса на лучший дизайн-проект омского аэропорта
© Российская Газета

Теперь свое мнение смогут выразить омичи. За ними будет решающее слово, подчеркнул Виталий Хоценко.

Кворум совещания выглядел весьма авторитетно. Участниками презентаций стали не только архитекторы, общественники, представители региональных органов власти, но и правительства России, Министерства транспорта РФ и Росавиации. Создание аэропорта "Омск-Федоровка" поддержано на самом высоком уровне.

"Совместно с "Аэропортами Регионов" мы подготовили организационную и финансовую модель проекта. Президент России нас поддержал, подписал все решения, дал однозначные поручения соответствующим исполнительным органам, - пояснил Виталий Хоценко. - Технические параметры объекта: пропускная способность - не менее трех миллионов пассажиров в год, взлетная полоса - длиной 3200 метров и другие показатели одобрены".

"Сегодня мы выходим на финишную прямую, приступаем к реализации проекта. Совместно с правительством региона мы проделали большую работу: определили источники финансирования, концессионеров, модели, технические параметры аэропорта. В послании главы государства определены конкретные направления аэропортовой инфраструктуры, что позволит нам в максимально короткие сроки приступить к реализации столь значимого проекта в рамках концессионного соглашения. Считаю, что в ближайшие годы омичи увидят новый аэропорт", - отметил директор департамента развития инфраструктуры Министерства транспорта РФ Сергей Дунаев.

Компания-партнер "Аэропорты регионов" пригласила к участию в конкурсе ведущие архитектурные бюро страны. Интерес к проекту выразили 14 профессиональных организаций. Семь из них прошли строгий отбор.

Проблема создания новых воздушных ворот в Омске давно назрела. Старый аэропорт, расположенный в черте города, не обеспечивает безопасности перелетов, имеет короткую взлетную полосу и к тому же тормозит развитие мегаполиса. Вынос объекта за черту города решит эти проблемы, даст импульс для масштабного жилищного строительства. Поэтому необходимо осуществить этот проект как можно быстрее, считает руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров.

Напомним, возведение аэропорта в Федоровке начинали еще в прошлом веке, построили более 80 объектов. Однако из-за проблем с финансированием довести до ума не смогли. Теперь конструкции устарели и обветшали и будут снесены. Специалисты считают, что это правильно. "Создание аэропорта с чистого листа позволит применить самые современные технологии при проектировании и строительстве", - считает директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты Регионов" Евгений Красиков.

Все представленные на суд экспертов проекты выглядят очень эффектно. Дизайнеры предусмотрели использование экологичных материалов: алюминия, дерева, стекла. Устранили проблемы "мокрых ног" (пассажиры смогут получить все услуги аэропорта, не выходя на улицу). Учли, что Омск является одним из самых солнечных городов страны, и "установили" солнечные батареи. Утверждают, что формы крыш не будут способствовать образованию снежной шапки.

В каждой разработке ощутим творческий подход. В основу концептов легли местные исторические реликты: Омская крепость, таинственное пятое озеро в Муромцево, картина "Жемчужина" Михаила Врубеля, которая может украсить фасад. Кровли также выглядят весьма необычно: в виде крыльев, арок, прозрачных куполов, способных менять цвет в зависимости от времени суток.

Эксперты оценивали проекты по 10-балльной шкале. Четыре из них подтвердили соответствие техническим критериям на функциональность, реализуемость и прошли финал. "Максимальные оценки набрали концепции, разработанные архитектурными бюро "ЮНК ИНТЕРЬЕР", "АйЭндДи", "ХВОЯ" и "Студия 44"", - подвел черту Виталий Хоценко.

Окончательный вердикт вынесет открытое голосование, которое пройдет до 29 марта. Эксперты такой подход одобряют.

"Это - комплексный проект, который тянет за собой не только инвестиции непосредственно в аэропорт, но и в градостроительное развитие территории на месте старого аэропорта. Все проекты, представленные на архитектурный конкурс, очень достойные. Публичный формат принятия решений с вовлечением омичей вполне уместен", - считает директор департамента строительства правительства РФ Максим Степанов.