"МегаФон" поможет малым операторам блокировать звонки с подменных номеров
Для подключения к ИС "Антифрод" "МегаФон" использует облачный сервис российской компании X-Labs. Применение облачных технологий позволяет другим операторам снижать затраты и при этом эффективно защищать нумерацию от подмены.
Специалисты "МегаФона" успешно подключили 25 операторов к облачной верификации вызовов. Все эти компании уже прошли тестирование в Главном радиочастотном центре (ГРЧЦ) и получили акт о подключении к государственной информсистеме "Антифрод". Еще семь операторов находятся на финальном этапе тестирования.
"Прежде чем присоединиться к системе, операторы связи проходят тестирование в ГРЧЦ. Разработанная специалистами предприятия программа включает более 15 тестов, позволяющих определить корректность настроек оборудования оператора и его подключения к системе", - такие подробности сообщила пресс-служба Роскомнадзора.
Генеральный директор ООО "РЕКОНН" Андрей Гордеев оценил срок присоединения оператора телефонной связи к информационной системе Антифрод в 2-3 дня, тестирование ГРЧЦ - около недели, получение акта о выполнении технических требований - еще неделю.
С начала текущего года через ИС "Антифрод" проверено около 3 млн звонков с нумерацией подключенных операторов. Из этого количества каждый десятый вызов не прошел проверку и был заблокирован, так как совершался злоумышленниками с использованием подмены номера. На этапе подключения операторов специалисты "МегаФона" столкнулись с массированными атаками: всего за несколько часов злоумышленники пытались совершить около полумиллиона звонков из-за границы и подставить 12 тыс. телефонных номеров одного из российских операторов. Интенсивность трафика в отдельные периоды превышала 100 вызовов в секунду. Все эти попытки были успешно заблокированы.
Всего с момента запуска в 2022 г. ИС "Антифрод", как заявил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Александр Шойтов, заблокировала более 5,4 млрд спам-звонков, а по состоянию на начало февраля 2024 г. система контролировала 78% номерной емкости всех российских операторов.
https://www.comnews.ru/content/231436/2024-02-07/2024-w06/1009/bolee-700-operatorov-podklyucheny-k-sisteme-blokirovki-zvonkov-podmennykh-nomerov
После включения проверки звонков на достоверность телефонного номера интенсивность атак снизилась. Однако злоумышленники продолжают проверять систему защиты на прочность и регулярно пытаются подменять номера операторов, подключенных к облачной верификации.
"Малым операторам облачное подключение позволяет исполнить требования законодательства и при этом обойтись без установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами. Кроме того, присоединение к ИС "Антифрод" новых участников повышает и общую эффективность защиты телефонных звонков для всех игроков отрасли, поскольку пока к "Антифроду" не подключены все операторы - владельцы мобильной нумерации, у злоумышленников остается возможность звонить с подменой номера", - объясняет директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов.
"Согласно законодательству, подключиться к системе "Антифрод" оператор может напрямую или через вышестоящего оператора связи (с помощью облачного сервиса). С точки зрения верификации вызовов, для системы "Антифрод" нет разницы, каким именно способом выполнено подключение", - проинформировала пресс-служба Роскомнадзора.
"Мы активно работаем над интеграцией в систему MVNO-партнеров Tele2. Мы фиксируем, что подключение к антифрод-решению сокращает мошеннический трафик в 10 раз в течение первых двух недель работы", - такой комментарий ComNews предоставила пресс-служба Tele2.
"Антифрод-система "Билайна" работает как облачный сервис, который позволяет операторам, не имеющим антифрод-решения, бесшовно подключиться к Единой платформе верификации вызовов (ЕПВВ), - сообщила ComNews пресс-служба ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). - С начала года количество внешних пользователей нашей антифрод-системы выросло на 27, всего через нашу облачную верификацию к ЕПВВ подключилось 337 операторов".
Президент Ассоциации малых операторов России (АМОР), генеральный директор ООО "ОрдерКом" Дмитрий Галушко заявил, что к сервису от "МегаФона" не подключился ни один из участников АМОР: "Подключение к сервису от "МегаФона" занимает длительный срок, и его услуги для нас дороги. Пока для малых операторов наиболее экономным является сервис "Колхоз Антифрод" от ООО "Грифин". Однако владелец данного сервиса всегда может в одностороннем порядке без объяснения причин отказать в присоединении или поменять условия. Поэтому лучше всего реализовывать подключение к ИС "Антифрод" самостоятельно".
Как отметил Андрей Гордеев, все типы подключения к информационной системе имеют те или иные плюсы и минусы, рассуждать о которых можно бесконечно долго: "Самостоятельная разработка, оправдана, но занимает немало времени, и подключение к специализированным сервисам на базе облачных технологий, на мой взгляд, является оптимальным решением независимо, федеральный ли это оператор, или небольшая специализированная компания. Выбирая то, или иное решения по подключению к единой системе, следует оценивать уровень зависимости конкретного телефонного провайдера от инфраструктуры присоединяющего оператора связи. Что касается стоимости и условий подключения через облачный сервис различных поставщиков этой услуги, то каждый оператор реализует собственную бизнес модель, и однозначно сказать, что лучше, поминутная тарификация, за каждое соединение, абонентская плата, или условно бесплатное подключение для присоединенных операторов - покажет рынок".