Котики и не только: как на YouTube среди блогеров затесались преступники
«Киберпреступность на YouTube – проблема с внушительным «возрастом». Еще в 2014 году сообщалось, что хакеры используют площадку для распространения вредоносного ПО. Выяснилось, что в видеороликах показывалась реклама, содержащая все необходимое для внедрения хакерских программ на компьютер жертвы. Время идет, но проблема остается актуальной – в 2022 году многие популярные блогеры жаловались на атаки спамеров, которые активно комментировали их ролики и отвечали другим пользователям, прикрепляя к своим сообщениям ссылки на фейковые розыгрыши призов и другие подобные зловредные ресурсы. Список опасностей, с которыми может столкнуться рядовой пользователь YouTube, этим не исчерпывается. Относительно недавно его пополнили дипфейки. Мошенники не гнушаются использовать образы знаменитостей для призыва к совершению каких-либо действий, обычно речь идет об инвестициях. К примеру, на YouTube распространялся ролик, в котором главными героями невольно стали миллиардер Илон Маск, ирландский диктор новостей Би-би-си Тэд Энрайт и ведущий американского ток-шоу Билл Махер. Фейковые знаменитости призывали пользователей инвестировать в платформу «Илона Маска», соблазняя перспективой высокого заработка. Чтобы повысить успех преступления, хакеры зачастую взламывают известных блогеров и распространяют дипфейки со ссылками на фейковые стартапы и инвестиционные проекты с их аккаунтов, рассчитывая на доверие лояльной к ним аудитории. Иногда цель иная – преступники выманивают деньги у блогера под угрозой удаления аккаунта. На американском видеохостинге можно не только потерять деньги и доступ к своему аккаунту, но и лично познакомиться с миром запрещенных веществ. Модерация YouTube игнорирует не только совершение преступлений, но и рекламу торгующих наркотиками маркетплейсов. YouTube, очевидно, не в состоянии справиться с распространением мошенничества. Более того, руководство видеохостинга продолжает поставлять преступникам новую «целевую аудиторию», в том числе детскую. Методы, которыми платформа привлекает юных пользователей, вызывают беспокойство даже на родине YouTube – в США. В частности, администрация Нью-Йорка подала в суд на TikTok, Instagram*, Facebook*, Snapchat и YouTube, утверждая, что эти сервисы наносят ущерб психическому здоровью молодежи и детей в крупнейшем городе США. *Материнская компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ Фото: unsplash.com