Астроном Сурдин прокомментировал обнаружение новой чёрной дыры

Кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ Владимир Сурдин прокомментировал обнаружение учёными новой чёрной дыры.

«Эта чёрная дыра — самая массивная и яркая из всех до сих пор обнаруженных. Она находится в ядре очень далёкой галактики. Поэтому никакого отношения к нам, никакой опасности для нас она не представляет. А для своей галактики — очень может быть», — заявил он в беседе с радиостанцией «Говорит Москва».

По его словам, такие чёрные дыры извергают много света, горячего газа, и они могут заметно изменить структуру материнской галактики.

«Тогда галактика станет бесплодной, в ней не будут в дальнейшем рождаться звёзды, а те, что родились когда-то, через некоторое время умрут. Галактика станет тёмной, почти невидимой», — пояснил Сурдин.

Как отметил эксперт, в центре нашей галактики также есть сверхмассивная чёрная дыра, но она в тысячи раз менее массивна, чем та, о которой стало известно.

Ранее руководитель Центра прогнозов космической погоды, ведущий научный сотрудник лаборатории космических лучей ИЗМИРАН и кандидат физико-математических наук Артём Абунин заявил, что новая вспышка на Солнце не вызовет магнитной бури и поэтому не опасна.