Войти в почту

Новосибирские эксперты оценили вероятность возвращения Госплана

Возможно ли, что в России пытаются создать симбиоз рыночной экономики и государственного планирования? В январе этого года Михаил Мишустин утвердил стратегию развития авиационной промышленности до 2030 года, основанную на методах государственного планирования. Некоторые федеральные СМИ назвали это решение концом либерализма и началом возвращения госплана.

Новосибирские эксперты оценили вероятность возвращения Госплана
© Bfm.ru Новосибирск

Также в январе стало известно, что правительство России начало работу над новым национальным проектом "Транспорт". Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил, что это первая попытка создания системы планирования и развития транспортной инфраструктуры в России.

Мнение о возможности возвращения к госпланированию экономики и необходимости этого для государства и бизнеса выразил руководитель Высшей школы бизнеса НГУЭУ, кандидат экономических наук, доцент Эдуард Коложвари. В беседе с корреспондентом издания «Infopro54», он отметил, что декларации об использовании методов государственного планирования отнюдь не означают, что этот метод вновь заработал в России.

«Возможно, оборонные объекты сегодня могут так планироваться, но тогда по ним должно быть 100%-ное государственное финансирование и собственность. Так что я не вижу никаких признаков движения страны к плановой экономике» — рассуждает эксперт.

Виктор Толоконский, опытный политик и общественный деятель, эксперт в области государственного и муниципального управления, который занимал должности мэра Новосибирска, губернатора Новосибирской области и Красноярского края, а также полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе, подчеркивает важность широкого использования методов государственного планирования и стимулирования для обеспечения масштабного импортозамещения и создания промышленной независимости в ключевых отраслях производства.

«Для производства летательных аппаратов требуется обновить и создать огромное количество новых производств для выпуска тысяч деталей и комплектующих, которые невозможно произвести только за счет рыночных регуляторов и стимулов. Эта работа требует системного программно-целевого планового подхода к созданию производства» — комментирует Виктор Толоконский.