Войти в почту

Ученые разработали модель пожарной машины Ньюшема

Американские исследователи проанализировали технологии, которые пожарные использовали еще 300 лет назад. Физики сосредоточились на технологии Ричарда Ньюшема — камере в днище деревянного фургона, которая сжимала воздух и регулировала давление потока воды. Ученые создали модель этой машины и в будущем планируют адаптировать ее под современные условия. Исследование опубликовано в журнале American Journal of Physics.

Ученые разработали модель пожарной машины Ньюшема
©  InScience

Сегодня технология подачи воды под давлением работает практически во всем мире. Любой человек, принимающий душ, поливающий сад или тушащий пожары, пользуется ею. Однако 300 лет назад, в XVII веке, эта технология была еще далека от массового использования.

В 1666 году Великий лондонский пожар сжег почти все деревянные строения города. Он уничтожил сотни тысяч домов и десятки церквей. Тогда люди поняли, что нужно совершенствовать методы пожаротушения.

Одним из знаковых достижений стало изобретение Джона Лофтинга — «Всасывающий червячный двигатель». Его пожарная машина была оснащена кожаными шлангами, прикрепленными к насосам с ручным управлением. Затем, в 1721 году, появилось устройство Ричарда Ньюшема — камера в днище деревянного фургона. Она сжимала воздух и непрерывно подавала воду через шланг, создавая устойчивый поток. Этот физический принцип ученые называют «эффект резервуара» (нем. Windkesseleffekt). Новая машина перекачивала воду дальше и быстрее, чем другие устройства.

Ученые проанализировали начальное состояние камеры, продолжительность нарастания давления и скорость, с которой бригады могли заливать воду. Это позволило физикам построить модель, которая показывает, как работает пожарная машина Ньюшема. Ученые обнаружили, что устройство снижало колебания выходного потока воды с 80% до 16%. А эффект резервуара, используемый инженерами, не был ни изотермическим (при постоянной температуре), ни адиабатическим (без обмена теплом с окружением) процессом. Скорее он балансировал где-то между ними. В будущем исследователи планируют узнать все детали устройства и адаптировать его под современные условия.