Ученые подсчитали все живые клетки Земли

Новое исследование, опубликованное в журнале Current Biology, проведенное исследователями из Института науки Вейцмана и колледжа Смита, предприняло попытку ответить на вопросы о том, сколько жизнь существовала и будет существовать на Земле.

Каждый год на Земле поглощается около 200 миллиардов тонн углерода. Этот процесс использует неорганический углерод для создания энергии и органических молекул, необходимых для жизни. В новом исследовании ученые собрали различные оценки древнего первичного производства, используя методы, такие как анализ изотопного состава кислорода в древних соляных месторождениях.

Результаты исследования позволили определить, что с момента зарождения жизни на Земле через первичное производство прошло около 100 квинтиллионов (или 100 миллиардов миллиардов) тонн углерода. Это впечатляющее количество, превышающее количество углерода на самой Земле в сто раз.

Сегодня первичное производство осуществляется в основном за счет наземных растений и морских микроорганизмов, таких как водоросли и цианобактерии. Однако в прошлом, другие организмы, не полагавшиеся на кислородный фотосинтез, играли важную роль. Используя данные об исторических темпах первичного производства, ученые определили, что наземные растения вероятно внесли наибольший вклад, но также подчеркнули возможный ключевой вклад цианобактерий.

Исследование также позволило определить количество жизни на Земле на сегодняшний момент — около 1030 клеток. С учетом текущих темпов первичного производства и клеточных популяций, ученые оценивают, что за всю историю Земли здесь существовало от 1039 до 1040 клеток.

Однако, несмотря на впечатляющие цифры, время существования земной биосферы ограничено. В далеком будущем, когда Солнце станет ярче, Земля потеряет свою пригодность для жизни. Но до тех пор, пока она обеспечивает уникальную среду для разнообразия жизни, Земля остается особым объектом изучения в сравнении с другими планетами.