Завершается сборка третьего летного образца самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя для "Союза-5"

В НПО "Энергомаш" завершается сборка третьего летного образца самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ.

Завершается сборка третьего летного образца самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя для "Союза-5"
© Российская Газета

Как сообщили в "Роскосмосе", в конце осени был собран второй летный образец двигателя РД-171МВ. Впереди проведение межведомственных испытаний и серийное производство двигателей, которые будут использоваться в составе перспективной российской ракеты-носителя "Союз-5".

РД-171МВ - модернизированная версия двигателя РД-171М, который был разработан в 2001 году на базе советского двигателя РД-170. В качестве компонентов топлива в РД-171МВ используются керосин и кислород.

РД-171МВ, действительно, самый мощный ракетный двигатель в мире: при весе в 10 тонн - тяга 800 тонн. С каким ближайшим конкурентом его можно сравнить? Как рассказывал "РГ" гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, сравнить не с чем. "Пока никто из наших партнеров, конкурентов не создал даже близкий по параметрам двигатель, - замечает Арбузов.

Долететь на таком космическом супермоторе, который уже окрестили "царь-двигателем", можно хоть куда. Двигатель РД-171МВ разработан для новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" и в перспективе для сверхтяжелого носителя. Надо понимать: реализация миссии на Луну, к дальним планетам сопряжена с необходимостью выведения серьезных грузов на орбиту. Естественно, мощность двигателя, его энергетические параметры тут определяющие.

Образно говоря, именно на двигателях лежит самая тяжелая работа: они обеспечивают отрыв ракеты-носителя от Земли, - поясняют специалисты. Двигатели несут всю нагрузку, которая запускается. Помимо этого предъявляются очень серьезные требования по качеству, поскольку выведение - наиболее ответственный участок полета любой ракеты, на котором, в том числе, обеспечивается и сохранность стартового комплекса.