Войти в почту

Контрольные полеты авиации отрегулируют законом

В Воздушном кодексе хотят дать определения контрольным полетам гражданской и государственной авиации. Соответствующий законопроект кабмина Госдума приняла в первом чтении 7 декабря.

Контрольные полеты авиации отрегулируют законом
© Парламентская газета

Сейчас в Воздушном кодексе не регулируются отношения, связанные с выполнением контрольных полетов (облетов), говорится в пояснении к документу. Отдельные нормы содержатся в Федеральных авиационных правилах, а также в Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации.

«Предлагаемые изменения в Воздушный кодекс направлены на устранение правового пробела, вносятся такие дефиниции, как контрольный полет гражданского воздушного судна и контрольный полет воздушного судна государственной авиации», — сказал замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

Между федеральными органами исполнительной власти распределяются полномочия по координации таких полетов. «Еще закрепляется требование, что организация контрольных полетов и облетов осуществляется эксплуатантами, владельцами гражданских воздушных судов и юрлицами с целью надлежащего их технического обслуживания и обязательной сертификации», — сказал замминистра.

Законопроект устранит существующие пробелы и позволит улучшить авиационную безопасность, сказал член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

Под контрольным полет (облетом) гражданского воздушного судна предлагают понимать полет для подтверждения летной годности самолета после работ по его техническому обслуживанию, подтверждения соответствия его конструкции установленным нормам, проверки судов, авиационных двигателей, воздушных винтов на соответствие требованиям к летной годности и требованиям в области охраны окружающей среды, а также для специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных экипажей.

Контрольный полет (облет) воздушного судна государственной авиации, согласно проекту, осуществляется в целях удостоверения его годности к эксплуатации в случаях, определенных эксплуатационной документацией воздушного судна, а также установленных уполномоченным органом в области обороны.