Сибирские ученые создали прибор для сверхточного управления лазером

Чрезвычайно устойчивая траектория светового луча, которую научились поддерживать красноярские исследователи с помощью разработанных ими специальных материалов, позволит передавать информацию без потерь, а также создавать оптические лазеры.

Сибирские ученые создали прибор для сверхточного управления лазером

Сотрудники Красноярского научного центр СО РАН и Сибирского федерального университета получили с помощью маленьких призм из особого стекла, способных удерживать в себе свет, новую платформу для так называемых фотонных топологических изоляторов. Изобретение помогает лучше, чем прежде, контролировать движение фотонов, то есть, по сути, направлять световые частицы по точно заданной траектории.

В качестве материала для призм ученые выбрали не обычное стекло, а боросиликатное, имеющее более высокую преломляющую способность, уточнил соавтор работы, инженер Красноярского научного центра Петр Ким. По его словам, исследователям удалось экспериментально продемонстрировать траекторию лазерного пучка и провести измерения.

"Чтобы понять, как это работает, представьте лабиринт из зеркал и попробуйте получить устойчивый луч. Убираете часть зеркал или ставите новые зеркала, а луч огибает препятствие и возвращается на прежнюю траекторию", - пояснил завлабораторией фотоники молекулярных систем Института физики Сибирского отделения РАН Иван Тимофеев.

Результаты исследования, проведенного при поддержке Российского научного фонда, опубликовал авторитетный журнал Applied Sciences.