Учёный объяснил, следует ли паниковать из-за обнаружения сверхмощного космического луча

Необъяснимо мощный космический луч, который удалось обнаружить учёным проекта Telescope Array, даст исследователям повод для уточнения существующих теорий, пугаться таких событий не надо.

Об этом в интервью РИА Новости заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. По его словам, сейчас все из-за этого луча как-то всполошились и даже запаниковали.

Но, как считает он, паниковать, конечно, не нужно, наоборот, надо радоваться, так как когда возникает что-то необычное, неожиданное, необъяснимое, то это на самом деле даёт возможность продвинуться в нашем понимании, толковании и восприятии окружающего мира.

«То есть это для наших теоретиков просто, можно сказать, счастье, – подчеркнул Эйсмонт. – Подобные события, необъяснимые с точки зрения действующих теорий, обычно приводят к их, как минимум, уточнению, а может, и вовсе пересмотру».

Кроме того, учёный не сомневается в надёжности эксперимента, в ходе которого был обнаружен этот сверхмощный луч, а полученные результаты, убеждён специалист, достоверные и не являются ни ошибкой, ни погрешностью.

При этом она обратил внимание на то, что обнаружение такого необъяснимого по мощности луча укладывается «в картину обнаружения объектов, размеры которых превышают всё, что до сих пор предполагали».

«Так, в последнее время были открыты сверхмассивные чёрные дыры такой массы, которая до сих пор казалась непредставимой», – напомнил Эйсмонт.

Также, отметил он, с помощью американского телескопа James Webb были обнаружены галактики, которые обладают «неправильными» возрастом или размерами.

«Они на самом деле должны быть молодые, у них соответствующие характеристики. Но они, находясь как-то слишком близко от точки большого взрыва, сформировались так, что выглядят уже зрелыми. И объяснить это пока никто не может», - резюмировал ведущий научный сотрудник ИКИ.

Напомним, по данным Университета Юты, международная коллаборация учёных проекта Telescope Array обнаружила второй по мощности из когда-либо наблюдаемых космических лучей. Согласно мнению специалистов, ничто в Галактике не могло породить такой поток.

Как ранее сообщала «Свободная Пресса», специалисты NASA показали новую карту Марса. На ней изображены участки, где может находиться водяной лёд под поверхностью этой планеты.