50 проектов РЖД отдали искусственному интеллекту

«Сейчас в РЖД реализуется более 50 проектов в области искусственного интеллекта. Эти технологии позволяют решать задачи управления персоналом, диагностики и мониторинга подвижного состава, инфраструктуры. Все проекты, которые мы реализуем, оцифрованы с точки зрения эффекта и полностью увязаны с процессом стратегического планирования и финансовой моделью», – сказал Евгений Чаркин.

Особая гордость железнодорожников – система интеллектуального коммерческого осмотра вагонов. Искусственный интеллект обработал более 5 млн грузовых вагонов. Его задача – выявить нарушения. Их может быть порядка сотни.

Работает система так: на специальных высоких рамках на въездах и выездах почти 40 железнодорожных станций, в том числе на 5 крупных станциях Транссиба и БАМа (Тайшет, Таксимо, Наушки, Иркутск-Сортировочный, Улан-Удэ) размещены сканеры, датчики, лазерные сканеры и видеокамеры. У грузового вагона проверяют габариты, вес, размещение и крепление грузов, состояние узлов и порядковые номера вагонов, пока поезд едет. В созданной 3D-модели каждого вагона система находит даже минимальное отклонение от нормы. В отличие от технической диагностики, коммерческая акцентирована на выявлении несоответствий размещения и крепления грузов правилам перевозок, объяснили в пресс-службе.

«Использование этой технологии значительно сокращает время обработки поездов и уменьшает влияние человеческого фактора на безопасность движения», – добавили здесь.

Важно, что система обрабатывает грузовые вагоны без остановки поезда. Персонал еще до прибытия состава на станцию получает чек-лист всех выявленных нарушений и неисправностей. Кроме того, РЖД обучают искусственный интеллект оптимизировать график с учетом различных ограничений, владелец железнодорожной инфраструктуры реализует комплекс построения прогнозных графиков движения поездов «ЭЛЬБРУС».

«Универсальные решения, разработанные у нас, можно адаптировать под задачи в других отраслях», – резюмировал Е. Чаркин.