Войти в почту

На Петербургском культурном форуме рассказали, как медиа омолаживают аудиторию музеев

В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума представители музейного сообщества обсудили роль мультимедиа в формировании своей новой аудитории.

На Петербургском культурном форуме рассказали, как медиа омолаживают аудиторию музеев
© Российская Газета

В настоящее время сохраняется представление о музее как об очень традиционной структуре, ведь основная его задача - изучение и сохранение наследия, то есть неизменность и подлинность - его главная ценность. В то же время, как отметили участники панельной дискуссии "Смартфоны, медиа и молодежь: создание нового музейного опыта", новые технологии существенно расширяют возможности музеев во взаимодействии с современной аудиторией, которой привычнее цифровое общение.

Одним из самых успешных примеров такого взаимодействия стал проект Русского музея по созданию цифрового аватара пользователей социальной сети "ВКонтакте" в стиле знаменитых русских художников. По словам директора музея Аллы Маниловой, этот проект сразу на треть увеличил число подписчиков музейного сообщества в соцсети.

- Кроме того, средний возраст нашей аудитории, который ранее составлял 45+, сейчас находится ниже отметки 40 лет, - подчеркнула она.

Как отмечают участники дискуссии, в настоящее время очень важно омолаживать аудиторию посетителей музеев, потому что каждое последующее поколение должно научить своих детей бережному и уважительному отношению к истории своей страны и ее материальным носителям, в том числе произведениям искусства.