Внедрение биометрии на транспорте не в приоритете у государства

Стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года предполагает оснащение 700 объектов транспортной инфраструктуры системами идентификации пассажиров биометрическими системами. Технология позволит пассажирам оплачивать поездки в метро без проездных и банковских карт, но при помощи уникальных физических характеристик.

В 2024 году Минтранс намерен разработать и утвердить методику расчета показателей проекта, выбрать объекты для участия в нем и подписать соглашения с ними, а также внедрить биометрию на 4 объектах. В 2025-м число инфраструктурных объектов, оснащенных технологией, возрастет до 15, в 2026-м – до 70.

Минтранс связывает замедление сроков внедрения с новыми вызовами, стоящими перед транспортным комплексом, и мероприятиями по использованию единой биометрической системы. При этом в ведомстве отмечают, что приоритетной задачей, как и прежде, является обеспечение безопасности, а также импортозамещение технологий.

«Острой необходимости я [во внедрении биометрических систем на транспорте] не нахожу, однако удобство, с которым можно путешествовать, не используя каких-либо документов, вряд ли можно будет чем-то заменить. Про преимущество можно будет говорить бесконечно, но удобство почти всегда идет в разрез с безопасностью. И в случае с биометрией нас больше всего будет интересовать, как наши биометрические данные хранятся и как обрабатываются. Например, в случае утечки пароля, мы можем сменить пароль или не использовать его больше, смирившись с утечкой каких-то наших данных. В случае биометрии все сложнее, цена взлома куда выше», – считает руководитель группы защиты инфраструктурных IТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин.

Между тем, процедура сбора биометрических данных невозможна без личного согласия человека. Проверить, есть ли данные в базе Единой биометрической системы, можно на «Госуслугах».