Войти в почту

Каждый пятый сотрудник использует ИИ

<p><strong>9% сотрудников постоянно использует возможности искусственного интеллекта в своей работе, автоматизировав за счет этого рутинные процессы, говорят итоги исследования в рамках проекта "HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций" и платформы "Академия Здоровья" для Аналитического центра "АльфаСтрахование".</strong></p> <p>Большинство из более чем 1400 респондентов, которые пользуются модным технологичным решением, представляют ИТ-отрасль и творческие специальности. Почти половина участников исследования — 44% — представляют различные направления ИТ-отрасли. 22% — работают в сфере развлечений, маркетинга и пиар, 18% занимаются образованием и наукой, оставшиеся — различными видами бизнеса и администрирования. </p> <p>Постоянно используют ИИ 19% участников опроса. Они смогли автоматизировать за счет этого ряд аналитических рутинных задач, а также ускорить обработку документов и различных заданий. Такая интеграция позволила высвободить время на более серьезные и затратные процессы, рассказали 11% из этой группы опрошенных. </p> <p>12% участников исследования использовали ИИ в работе хотя бы единожды, но не получили желаемого результата. 26% возвращаются к использованию прогрессирующей новинки периодически и только для простых процессов, которые не требуют дальнейшей проверки и глобальных правок. </p> <p>В прикладные возможности ИИ и развитие их в будущем верит 37% опрошенных, утверждая, что каждая новая проработка текущих процессов действительно совершенствует алгоритмы. 38% считают, что ИИ не хватает эмпатии и человеческой эмоциональности, а также — смекалки, которая может перестраивать аналитику и творческие задачи под конкретные цели.</p> <p>Руководство компаний частично закладывает в бюджеты развитие работы с ИИ, сообщили 7% респондентов. Абсолютное большинство считает, что базовых наработок пока достаточно и намеревается до появления серьезных стабильных результатов использовать только их.</p> <p>21% опрошенных, кто сталкивался с ИИ в работе при необходимости узнавать информацию о каких-либо продуктах и проектах, отметили, что предпочтут личное общение с профильными специалистами, нежели генеративные программы, так как это эффективнее.</p> <blockquote class="quote1"> <p>"На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании искусственный интеллект уже занял уверенную нишу — в первую очередь, это касается анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом человек со всеми своими качествами — эмпатией, сочувствием, желанием помочь — крайне необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело использовать прогресс и будущее — принцип, который определит успех в технологических и быстроразвивающихся отраслях", — говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга "Медицина" "АльфаСтрахование".</p> </blockquote>