Медиа бывают разные.
Сейчас отмечается рост неопределенности жизнеспособности некоторых новостных медиа в свете роста инфляции и сокращения расходов населения.
Региональные конфликты, усиливающиеся последствия глобального потепления и проблемы, связанные с пандемией COVID, вызывают страх и неуверенность в обычной жизни у многих людей. В таких условиях журналистика обычно показывала хорошие результаты, однако преобладание депрессивного и подавляющего характера новостного контента, к сожалению, вызывает только негатив у большинства аудитории. Возможно ли, что в наши дни издатели смогут решить две проблемы: фильтровать «ленту» новостей, а также предоставить своей аудитории больше «жизненных перспектив», вдохновения и пользы. Каждый год, популярные социальные сети, такие как Facebook и Twitter, сталкиваются с трудностями в удержании своей аудитории, поскольку аудитория которая «в возрасте» считает их скучными, а молодые пользователи переходят на новые платформы, такие как TikTok. Из-за такого медиа хаоса есть определенная надежда на то, что в дальнейшем социальные сети будут больше уделять внимания коммуникации и контенту, который приносит пользу обществу, а не вызывает возмущение, вопросы, гнев. С учетом обновляемой ежегодно большой аудитории, готовой к новым идеям, стоит ожидать или надеяться что в 2023-2024 годах появятся хорошие результаты с появлением новых социальных сетей и медиа-экономических моделей. Кроме того, новая волна технологических инноваций наверняка уже близко — и это не только «Метавселенная». Уникальные достижения в сфере искусственного интеллекта (ИИ) открыли как широкие возможности, так и вызовы для журналистики.
Благодаря искусственному интеллекту, издателям теперь открываются возможности предоставления более персонализированной информации и форматов, что помогает решать проблематику фрагментации каналов связи и информационного перегруза. Однако с развитием новых технологий возникают проблемы, связанные с подделками, порнографией и другими искусственно созданными носителями информации. Поэтому актуально, чтобы новостные организации, которые еще не полностью перешли на цифровые технологии, смогли адаптировать свой цифровой контент и особенно соответствовать меняющимся ожиданиям аудитории – напоминает экономический журналист Мельников Николай. В ближайшие годы успех будет определяться не только скоростью внедрения цифровых технологий, но и умением преобразовать контент для удовлетворения запросов публики. К в 2023 году большинство издателей планируют инвестировать в подписку и членство, поскольку многие считают это одним из наиболее актуальных и приоритетных источников доходов, опережая медийную и нативную рекламу. Несмотря на сокращение расходов потребителей, более половины издателей (примерно 60%) ожидают увеличения доходов от подписок и других платных контентов в ближайшие годы. Вместе с тем, по мере роста осознания влияния изменения климата, новостная индустрия ищет новые способы освещения этого сложного феномена.
Медийные компании постепенно внедряют искусственный интеллект в свои продукты, чтобы соответствовать персональным предпочтениям. Почти треть заявляет, что это уже стало обычной практикой, а еще 39% говорят, что у них была возможность экспериментировать в этой области. Аудитория устает от новостей и конкуренции со стороны стримеров. Все больше телевизионных вещательных компаний заявляют о возможности отключения линейных передач. Важным и интересным выводом является то, что растет влияние платформ-посредников. Все меньше людей заходят на сайты или приложения СМИ для поиска новостей, а все больше используются агрегаторами, соцсетями и поисковыми сайтами. Из респондентов, всё меньшее количество пользователей предпочитают использовать социальные сети как точку доступа, так же предпочитая поисковики, а наименьшее число пользователей отдают предпочтение агрегаторам. Особенно заметна тенденция среди молодежи, например «молодые ребята» предпочитают пользоваться Instagram, WhatsApp и TikTok. Эти данные относятся к пользователем в возрасте 18-24 лет из стран Запада. Интересно, что в 2023 году популярность Facebook и TikTok сравнялась, в настоящее время у китайского проекта продолжаются серьезные проблемы в США, ввиду политико-административного давления на онлайн ресурс. Интересно подчеркнуть, что визуальные платформы, такие как YouTube, Instagram и TikTok, становятся основным источником новостей. Популярность Facebook, напротив, снижается: если более 6 лет назад многие опрошенные пользователи получали новости оттуда, то в 2023 году этот процент упал в 2 раза. «Видимо, большинство редакций и журналисты должны озаботиться своим TikTok-аккаунтом». Если, в Twitter СМИ остаются основными источниками новостей и дискуссий о них, то в Facebook им на пятки наступают блогеры и инфлюенсеры. На YouTube яркие личности становятся ведущими, а в Instagram закрепляют свой успех, а на платформе TikTok блогеры существенно опережают СМИ. Участие в обсуждениях снижается, так же как и интерес к идеологии Веб 2.0. Заметно увеличение количества «пассивных потребителей» — кто не проявляет реакцию на контент и «реактивных участников»- читают, ставят лайки и делают репосты. В сравнении с «Активными участниками» — тех, кто создает посты по теме и комментирует новости и этот показатель сокращается. Аудитория становится все более осторожной: вместо публичных репостов в Facebook она предпочитает обмениваться информацией в мессенджерах.
Экономический журналист Мельников Николай М.