Войти в почту

Главные «Ту» России. 135 лет со дня рождения Андрея Туполева

Slide 1 of 17
АНТ-25. Именно на этом самолете совершил беспосадочный перелет "Москва – Северный полюс – Америка" легендарный летчик Валерий Чкалов в 1937 году
1/14
АНТ-25. Именно на этом самолете совершил беспосадочный перелет "Москва – Северный полюс – Америка" легендарный летчик Валерий Чкалов в 1937 году 
© ТАСС
Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с истребителями И-16, подвешенными под крылом, в полете. ТБ-3 был принят в состав воздушного флота СССР в 1932 году. К началу Великой Отечественной войны он уже не мог составить достойной конкуренции более современным моделям при равных условиях. ТБ-3 стали использовать для ночных бомбардировочных рейдов в тыл врага и в транспортной авиации
2/14
Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с истребителями И-16, подвешенными под крылом, в полете. ТБ-3 был принят в состав воздушного флота СССР в 1932 году. К началу Великой Отечественной войны он уже не мог составить достойной конкуренции более современным моделям при равных условиях. ТБ-3 стали использовать для ночных бомбардировочных рейдов в тыл врага и в транспортной авиации 
© РИА Новости
Ту-2 – фронтовой бомбардировщик Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что массовое производство самолета удалось наладить лишь 1943-44 году по совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь машина входит в список лучших бомбардировщиков того периода
3/14
Ту-2 – фронтовой бомбардировщик Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что массовое производство самолета удалось наладить лишь 1943-44 году по совокупности лётно-технических характеристик, технологичности производства, соотношению боевых потерь машина входит в список лучших бомбардировщиков того периода 
© ТАСС
Бомбардировщик Ту-4 совершил первый полет в 1947 году. Самолёт является практически точной копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённой методом обратной разработки. При помощи системы дозаправки топливом в воздухе Ту-4 были способны наносить ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии
4/14
Бомбардировщик Ту-4 совершил первый полет в 1947 году. Самолёт является практически точной копией американского бомбардировщика В-29, воспроизведённой методом обратной разработки. При помощи системы дозаправки топливом в воздухе Ту-4 были способны наносить ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии 
© ТАСС

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Ту-104 – первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге. Самолет поднялся в воздух в 1955 году. За годы производства авиазаводы построили 205 экземпляров лайнера. Опыт создания Ту-104 был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134
5/14
Ту-104 – первый советский пассажирский самолёт на реактивной тяге. Самолет поднялся в воздух в 1955 году. За годы производства авиазаводы построили 205 экземпляров лайнера. Опыт создания Ту-104 был впоследствии использован КБ Туполева при проектировании Ту-134 
© РИА Новости
Ту-134 – турбореактивный ближнемагистральный пассажирский самолёт. Впервые в воздух «сто тридцать четверка» поднялась в 1963 году. Несмотря на почтенный возраст, самолет все еще продолжает летать для нужд Министерства Обороны России. Последних гражданских пассажиров в России лайнер перевез в 2019 году
6/14
Ту-134 – турбореактивный ближнемагистральный пассажирский самолёт. Впервые в воздух «сто тридцать четверка» поднялась в 1963 году. Несмотря на почтенный возраст, самолет все еще продолжает летать для нужд Министерства Обороны России. Последних гражданских пассажиров в России лайнер перевез в 2019 году 
© РИА Новости
Ту-144 – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. И пусть коммерческая эксплуатация лайнера была не долгой и продлилась с 1975 по 1978 год, тем не менее самолет стал важной вехой в развитии отечественного авиастроения. Специальные модификации Ту-144 продолжали полеты вплоть до 1999 года
7/14
Ту-144 – первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт. И пусть коммерческая эксплуатация лайнера была не долгой и продлилась с 1975 по 1978 год, тем не менее самолет стал важной вехой в развитии отечественного авиастроения. Специальные модификации Ту-144 продолжали полеты вплоть до 1999 года 
© РИА Новости
Ту-154 – настоящая легенда отечественной авиации. Первый полёт лайнера состоялся 3 октября 1968 года. Самолет производился 45 лет и был одним из главных гражданских перевозчиков сначала в СССР, а потом и в России. Ту-154 до сих пор летает в составе ВВС страны и специального летного отряда «Россия»
8/14
Ту-154 – настоящая легенда отечественной авиации. Первый полёт лайнера состоялся 3 октября 1968 года. Самолет производился 45 лет и был одним из главных гражданских перевозчиков сначала в СССР, а потом и в России. Ту-154 до сих пор летает в составе ВВС страны и специального летного отряда «Россия» 
© РИА Новости
Американский истребитель F4D "Фантом" сопровождает советский стратегический бомбардировщик Ту-95 над акваторией Северного Ледовитого океана. Ту-95 – советский и российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. Свой первый полет «девяносто пятый» совершил в далеком 1952 году. Несмотря на почтенный возраст, ракетоносец до сих пор остается невероятно грозным оружием, в том числе и ядерного сдерживания
9/14
Американский истребитель F4D "Фантом" сопровождает советский стратегический бомбардировщик Ту-95 над акваторией Северного Ледовитого океана. Ту-95 – советский и российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый скоростной в мире самолёт с турбовинтовыми двигателями. Свой первый полет «девяносто пятый» совершил в далеком 1952 году. Несмотря на почтенный возраст, ракетоносец до сих пор остается невероятно грозным оружием, в том числе и ядерного сдерживания 
© РИА Новости

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Ту-160 – советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. В свой первый полет «сто шестидесятый» поднялся 18 декабря 1981 года. За время эксплуатации ракетоносец установил 46 мировых рекордов. На текущей момент он является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом. В среде лётчиков получил прозвище «Белый лебедь»
10/14
Ту-160 – советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. В свой первый полет «сто шестидесятый» поднялся 18 декабря 1981 года. За время эксплуатации ракетоносец установил 46 мировых рекордов. На текущей момент он является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом. В среде лётчиков получил прозвище «Белый лебедь» 
© РИА Новости
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 МЗ Военно-космических сил России. Советский и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может нести ядерное оружие
11/14
Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 МЗ Военно-космических сил России. Советский и российский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Может нести ядерное оружие 
© РИА Новости
Cамолет Ту-204-300 "Юрий Гагарин" Центра подготовки космонавтов. Разработка Ту-204 завершилась в конце 1980-х годов. Лайнер готовили на замену легендарному Ту-154, но на фоне кризиса в стране и в отечественном авиастроении самолет так и не стал массовым. Всего было построено 89 экземпляров, в том числе по спецзаказам
12/14
Cамолет Ту-204-300 "Юрий Гагарин" Центра подготовки космонавтов. Разработка Ту-204 завершилась в конце 1980-х годов. Лайнер готовили на замену легендарному Ту-154, но на фоне кризиса в стране и в отечественном авиастроении самолет так и не стал массовым. Всего было построено 89 экземпляров, в том числе по спецзаказам 
© РИА Новости
Ту-214 специального летного отряда "Россия", на котором прибыл президент России Владимир Путин, в аэропорту Актау. Дальнейшее развитие самолета Ту-204. По планам правительства Ту-214 станет одной из основных моделей для замены санкционных Boeing и Airbus
13/14
Ту-214 специального летного отряда "Россия", на котором прибыл президент России Владимир Путин, в аэропорту Актау. Дальнейшее развитие самолета Ту-204. По планам правительства Ту-214 станет одной из основных моделей для замены санкционных Boeing и Airbus 
© ТАСС
Авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев в своем рабочем кабинете, 1957 год
14/14
Авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев в своем рабочем кабинете, 1957 год 
© ТАСС

10 ноября 1888 года родился советский ученый-авиаконструктор Андрей Туполев. В конструкторском бюро под его руководством было спроектировано более 100 самых разных типов летательных аппаратов. На собранных в КБ Туполева самолетах летчики установили 280 мировых рекордов, в том числе 78 рекордов на моделях к которым приложил руку лично авиаконструктор. С 1923 года авиазаводы страны выпустили более 18 тысяч образцов различной авиатехники, из которых около 1 000 поставили за рубеж.

В честь 135-летия со дня рождения Андрея Туполева, самые значимые для отечественной авиации самолеты марки Ту – в галерее «Рамблера».