Войти в почту

Экоактивисты обвинили фэшн-ретейлеров в ложной маркировке перьев

Сразу несколько фэшн-ретейлеров, включая Selfridges, Harrods, Asos, Ssence, Revolve, поймали на том, что они маркируют настоящие страусиные перья как искусственные. Перья они используют в отделке одежды. Соответствующее расследование провели экоактивисты Collective Fashion Justice и организации World Animal Protection. Страусиные перья поступают от тех же самых ферм, которые поставляют страусиную кожу, по поводу которой сейчас тоже много спорят. Проблема еще и в том, что одежду с перьями сложно переработать. Да и отличить искусственные перья от натуральных очень сложно. Комментирует заместитель генерального директора группы компаний «Эколайн» Елена Вишнякова:

Экоактивисты обвинили фэшн-ретейлеров в ложной маркировке перьев
© BFM.RU

— Перья, которые используются для нарядов, то есть для одежды, это отдельная проблема для всех, кто занимается отходами и пытается их максимально перерабатывать. Такого рода аксессуаров очень мало в потоке, а для переработки нужно собрать партию однородного материала и передавать ее переработчику, который ее запрашивает. Если мы представим долю одежды, которая содержит в себе перья, это будет очень небольшой процент, это первая проблема. Вторая проблема, конечно, этического направления, потому что использование животных только для перьев, то есть только в эстетических целях, некорректно, нересурсно и в целом, может быть, даже по-живодерски. У нас есть возможность собирать подобную продукцию, и недавно мы как раз отправили на переработку большую партию сырьевой продукции. Но это скорее относится к подушкам и очень редким одеялам. То есть очевидно, что в случае одежды из перьев их никто уже никогда не переработает, они просто отправятся на захоронение. Повторное использование возможно только для тех, кто действительно серьезно относится к этому вопросу.

— Есть ли какое-то отличие, как-то можно понять вообще, какие перья искусственные, какие натуральные?

— В целом химическая промышленность сейчас дошла до такого уровня, что отличить их практически невозможно. Поэтому возникает вопрос, зачем вообще использовать живых животных для этих целей, если можно использовать просто хороший, правильный, качественный суррогат. Искусственные перья ничем практически не отличаются. Более того, вероятнее всего, можно предположить, что они более ноские.

Фэшн-индустрия пытается точно попасть в экоповестку, но это не всегда удачно получается. Часто приходится ограничиваться лишь маркетинговыми заявлениями, говорит основатель Института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов:

Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen «Вся индустрия переживает непонимание [отличий] искусственного от настоящего. Еще одно непонимание: а что из этого вреднее — искусственное или настоящее, вдобавок, наверное, к тому, что кто-то что-то скрывает. Возможно, тут такая маркетинговая стратегия, что они все пытаются понять, а что такое экологичность, давайте мы будем экологичной компанией, а экологичная компания должна работать с натуральным пухом или, наоборот, с искусственным пухом? Мне кажется, это больше какая-то неразбериха либо какие-то случайные маркетинговые фразы, которые по ошибке вылетают. То есть одежда должна войти в полный цикл и полностью переработаться — над этим сейчас работает вся индустрия во всем мире, и это становится важным выбором для потребителя. И такие инициативы, как маркировка, нужны, чтобы мы точно понимали, из чего это производится и как перерабатывается. Все пытаются угодить в эту повестку, но как угождать — натуральными или искусственными перьями? У вас будет тысяча человек, которые вам скажут, что натуральными, и тысяча, которые скажут, что искусственными».

По данным исследования экологов, правильно определить происхождение перьев могут только 12% потребителей, остальные не видят разницы.