Войти в почту

Российские авиакомпании начали сокращать количество рейсов из-за двигателей

Российские авиакомпании начали сокращать количество рейсов из-за двигателей
© FBM.ru

Оператору S7 Airlines придется пойти на сокращение осенне-зимнего расписания (с ноября по март) на 10-15% по сравнению с показателями 2022 года. Поводом для такого шага являются проблемы с обслуживанием силовых установок лайнеров, сообщает «Коммерсантъ».

Источник газеты в Минтрансе сообщил, что непростая ситуация сложилась со следующими моделями самолетов: Airbus A320, A320/А321neo, а также с их двигателями, выпускаемыми американской корпорацией Pratt & Whitney (P&W). По информации сервиса Flightradar24, каждый пятый эксплуатируемый компанией самолет этой марки не летает (в простое 21 воздушное судно из флота в 103 единицы).

По информации на 10 октября на приколе 6 самолетов из 21 единицы A320neo (возрастом от двух до шести лет), и все восемь A321neo (возрастом от двух до пяти лет). Все три лайнера A319 (возрастом 17 лет) не летают с 30 сентября, по несколько месяцев простаивают три A320 и неделю не эксплуатируется один из 16 лайнеров A321. От одного до десяти месяцев не выполняют полеты пять Embraer (из 17), и еще один из 19 Boeing.

Источники «Ъ» отмечают, что силовые установки P&W на лайнерах S7 принадлежат к последнему поколению и собираются меньшей серией, чем установленные на лайнерах иных операторов франко-американские CFM Leap. В связи с чем специалистов, обладающих компетенциями по их обслуживания, не имеется ни в России, ни в Иране, где наработали солидный опыт обслуживания западной техники в условиях санкций.

Силовые установки серии P&W для neo начали производить в 2016 году, спустя три года после начала производства моторов CFM. Летом текущего года американская корпорация была вынуждена отозвать более тысячи двигателей для решения проблем с ними, что спровоцировало массовую отмену рейсов также в Европе и в Америке. С проблемами столкнулись за границей не менее 57 операторов.

Представитель Willis Lease Financial Company в Восточной Европе Дмитрий Воскресенский указал, что оба двигателя имеют чипы, их перемещение по планете контролируется, а для их эксплуатации важно программное обеспечение. Поэтому эксперт не верит в возможность их неофициального сервиса или закупку узлов к ним по серым схемам.