Войти в почту

Эксперты рассказали "РГ", что стоит за сложной системой сторис в Telegram и станет ли она популярным инструментом

В Telegram появилась новая функция - теперь каналы могут публиковать сторис. Но получить такое право может не каждый из них. Данная функция будет доступна только в том случае, если пользователи платных премиум-аккаунтов активно проголосуют за канал. Эксперты объяснили "Российской газете", зачем Павел Дуров и другие разработчики мессенджера придумали такую сложную систему и станут ли сторис популярным инструментом.

Эксперты рассказали "РГ", что стоит за сложной системой сторис в Telegram и станет ли она популярным инструментом
© Российская Газета

По мнению гендиректора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, это делается прежде всего для того, чтобы привлечь внимание к данной функции. "Это некий драйв. На самом деле многие админы каналов Telegram и сами не знают, нужно им это или нет, но, поскольку сторис сейчас в тренде, они соревнуются в этом", - считает эксперт.

По мнению Кускова, то, что опрос проходит среди премиум-подписчиков, тоже понятно: последние заплатили деньги за то, чтобы стать "уникальными", и нужно показывать, что все не просто так, и именно их мнение особенно важно. "Пройдет некоторое время, и волна ажиотажа в отношении сторис схлынет", - считает Кусков.

Директор Российской ассоциации электронных коммуникации (РАЭК) Сергей Гребенников согласен, что сторис - популярная опция во многих сервисах, они есть даже в банковских приложениях. Однако пока сложно сказать, насколько они будут востребованы в Telegram, так как эта платформа привлекает аудиторию именно краткими и емкими текстами, сказал Гребенников.

"Конечно, сами каналы видят в сторис большие возможности для рекламы, но для этого важно удерживать внимание пользователей. Кроме того, поскольку пока многим каналам доступны 1-2 сторис в день, вряд ли можно говорить о полноценном сторителлинге, чем славятся другие соцсети, в которых на первом плане - визуальный контент", - отметил собеседник "РГ".

По мнению Гребенникова, такая сложная система делает сторис уникальной, эксклюзивной возможностью. И, если канал может выложить только 1-3 сторис в день, то он должен тщательно обдумывать ее содержание, а не постить все подряд.

В условиях постоянного думскроллинга это пример бережного отношения к пользователям, полагает директор РАЭК. Кроме того, таким образом ограничивается активность каналов, чтобы они не заполнили своим контентом весь интерфейс. С другой стороны, сами пользователи решают, какой контент они хотят видеть в своих лентах, сказал Гребенников.

В части монетизации самой платформы, фанатов, которые хотят везде видеть сообщения от любимого канала, это нововведение может стимулировать оформить Premium, но это явно стимул не для всех пользователей, отметил эксперт. Поскольку буквально через несколько дней количество необходимых бустов уменьшили, можно ожидать и других изменений этой системы, заключил он.

Напомним, в августе основатель Telegram Павел Дуров заявил о внедрении бесплатных сторис для всех пользователей, назвав это новым этапом в истории мессенджера.