Директор Института общественных наук: Россия активно продвигается на рынке беспилотных авиационных систем, формируя собственные отраслевые стандарты

<p><em>Директор Института общественных наук президентской академии Павел Голосов<strong> </strong>выступил модератором сессии "Беспилотные системы – что бы изобрести, чтобы ничего не делать?". Мероприятие прошло в рамках Восточного экономического форума. Эксперты обсудили развитие беспилотных авиационных систем, подготовку кадров для отрасли, а также совершенствование нормативно-правовой базы. </em></p> <p>"Сегодня много говорят про беспилотные системы, в конце июня Правительство приняло Стратегию развития беспилотной авиации. Россия активно продвигается на рынке беспилотных авиационных систем, формируя собственные отраслевые стандарты. По факту мы уже видим формирование экосистемы беспилотного транспорта, которая объединяет в себе и производства, и вузы, и научные объединения. В перспективе число участников проектов будет только возрастать", – отметил , открывая дискуссию. </p> <p>Генеральный директор АНО "Платформа Национальной технологической инициативы", специальный представитель Президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков в своем выступлении сделал акцент на трендах в развитии искусственного интеллекта и применение технологий в сфере беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). </p> <p>В сфере развития БПЛА существует много областей для развития государственно-частного партнерства, начиная с развития соответствующей инфраструктуры в регионах. "Мы готовы здесь коллег поддержать, помочь с поиском инвестором. На сегодня – это очень перспективная тема", – поделился заместитель председателя комитета Совфеда по экономической политике Константин Долгов. Также он акцентировал внимание на вопросе подготовки кадров: "Рынок будет расширяться, количество продукции увеличиваться, поэтому нам будут нужны операторы". </p> <p>Генеральный директор компании "Беспилотные авиационные системы" Алексей Варятченко поделился видением на развитие беспилотия в регионах. Как отметил эксперт, после исследования ассортимента, стоимости и объема производства Дронов в РФ, можно сделать вывод, что на сегодня уровень готовности регионов к реализации нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" очень разный: "Именно поэтому мы провели обучающие семинары семинар с представителями регионов. Кроме того, мы подготовили методические рекомендации, чтобы помочь субъектам сформировать собственные региональные программы по беспилотной авиации".</p> <p>Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев в своем выступлении отметил, что регион имеет значительный задел в развитии беспилотных авиационных систем и учитывая, что ввиду климатических и территориальных особенностей республика всегда была испытательным полигоном для новой техники, заключил: "Если что-то полетело у нас, то оно будет летать везде!"</p> <p>Заместитель директора Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко рассказал, что впервые в мире за 70-й параллелью северной широты с атомного ледокола "Таймыр" успешно осуществлен полет среднего беспилотного летательного аппарата. </p> <p>"Комплекс оперативной воздушной ледовой разведки – один из составных элементов цифровой экосистемы Севморпути, которую создает "Росатом" в рамках реализации федерального проекта "Развитие Северного морского пути" комплексного плана расширения магистральной инфраструктуры. Кроме БПЛА в нее войдут: единая платформа цифровых сервисов и фонд данных, а также бортовые измерительные комплексы", – рассказал Кулинко. Он подчеркнул, что создание цифровой экосистемы СМП позволит повысить безопасность судоходства, а также экономическую эффективность морских грузоперевозок в Арктике.</p>