Искусственный интеллект: смогут ли инновационные технологии стать заменой человека в маркетинге?
Андрей Лопатин - Медиаменеджер, интернет-предприниматель, генеральный директор ООО «Большие Медиа». Искусственный интеллект плотно вошёл в арсенал целого ряда специалистов, да и среди простых пользователей он пользуется большой популярностью. Даже Оксфордский словарь присвоил AI номинацию «слово года» — о нейросетях говорят повсюду, они действительно стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. И такая популярность невольно заставляет задуматься: а смогут ли нейросети заменить специалистов? Ведь AI позиционируют как инструмент, способный на всё: от составления меню до разработки кода. И тут вспоминается «Терминатор», в котором искусственный интеллект был настолько развит, что стал представлять угрозу человечеству. Но случится ли это в нашей вселенной? Известно точно, в ближайшее время такого развития AI ждать не стоит. Во-первых, технологии ещё на стадии развития, а создателям нейросетей предстоит совершить еще множество открытий, чтобы сделать свои такими, как представляется в фильмах. Недавнее исследование нашумевшего искусственного интеллекта ChatGPT, который студенты использовали для написания научных и дипломных работ, показало, что всего за несколько месяцев его эффективность в этом вопросе снизилась на 2,4%. Хотя еще в марте он давал 97,6% правильных ответов. Программисты, которые использовали ChatGPT для написания кодов, также заметили снижение эффективности сервиса. На данный момент непонятно, специально ли создатели «оглупляют» свой проект, чтобы избежать восстания машин, или отрицательный эффект дает возможность нейросетей самообучаться. Второй важный пункт — как бы впечатляюще ни выглядела возможность нейросетей молниеносно выполнять задачи по набору текста или генерации изображений, они не сравнятся с профессиональными специалистами. Нейросети попросту не могут создавать уникальные и творческие идеи. Они лишь генерируют материалы из уже имеющихся. И во многом их ответ зависит от того, насколько корректно оператор задал вопрос, что также делает их менее эффективными по сравнению с людьми. Важно также отметить, что ИИ совершенно не знаком с эмпатией. А сегодня маркетинг строится именно через эмоции. На их основе выстраивается прочная связь между брендом и потребителем, что и обеспечивает лояльность и доверие аудитории. Чем же так хорош и полезен искусственный интеллект в маркетинге? И все же искусственный интеллект сильно упрощает жизнь людям. При грамотных запросах от специалиста, он позволяет улучшить маркетинговую компанию. Прежде всего ИИ способен быстро проанализировать большой массив данных и найти в нём необходимые материалы. В том числе он качественно справляется с обработкой информации о целевой аудитории. Это очень ценная функция, необходимая для создания эффективной и грамотной схемы взаимодействия с клиентом. Также ИИ может освободить специалистов от рутинных задач: создание базовых описаний, шаблонов текстов, написание метатегов и даже логотипов. Сервис не стоит использовать для выполнения задачи полностью, но для создания чернового варианта — вполне. ИИ создаёт базис, а специалист его дополняет, дорабатывает, насыщает ценными мыслями, тезисами, эмоциями. Таким образом, искусственный интеллект имеет большой потенциал для использования в маркетинге. Те возможности, что дают нам современные технологии, очень важны и однозначно стоят внимания. Как показывает история, полезные технологии продолжают развиваться вместе с человечеством, даже если часть из них не проходит проверку временем. ИИ можно использовать как инструмент для развития своей компании, для продвижения и совершенствования бренда, а также для упрощения и оптимизации работы. Однако такое возможно только в случаях, когда с сервисом будет работать специалист, умеющий задать правильный вектор для нейросети и внести творческую искру в работу машины.