Женщина-свинья и человек-слон: ученые смогли объяснить феномены прошлого

Женщина-свинья, человек-слон, девочка-верблюд – каких только невероятных созданий не встречалось в природе… И лишь в наше время учёные смогли объяснить эти феномены. Сейчас генетические уродства выявляют уже на ранних стадиях беременности, а младенцам, родившимся с подобными отклонениями, оказывается

квалифицированная медицинская помощь. Не то было в старину. Если такой человек не умер во младенчестве, самое лучшее, что его ожидало – это цирк уродов, где его показывали за деньги наравне с экзотическими зверями.

Шоу фриков придумали в XVI веке в Англии. Тогда зрителям не возбранялось не только смотреть на несчастных жертв генетических аномалий, но и всячески издеваться над ними: дразнить, кидать камнями, тыкать палками. Порой для пополнения ужасающей труппы подобного цирка или «экзотариума» при дворе какого-нибудь государя нарочно увечили здоровых людей – как в романе Виктора ГЮГО «Человек, который смеётся», в котором похитители детей компрачикосы разрезали мальчику Гуинплену рот до ушей.

В XIX веке предприниматель Финеас БАРНУМ создал самый успешный в истории «цирк уродов». Он поставил это дело на коммерческие рельсы, разыскивая людей с врожденными уродствами по всему миру. Но в цирке эти несчастные имели хотя бы кусок хлеба.

Совсем худо приходилось таким людям в Средние века, когда все кругом были уверены, что ребенок с аномалиями может появиться только из-за любовной связи его матери с самим дьяволом.

В Европе сохранились записи о женщинах-свиньях. Судя по всему, таких в истории было несколько. Их лица были похожи на свиное рыло. Про одну из таких женщин говорили, что её ещё в материнской утробе прокляла какая-то ведьма.

Женщина-свинья, по некоторым данным, жила примерно в 1630-х годах. Она принадлежала к высшему обществу, и только поэтому ее не умертвили.

Еще одна дама с таким же уродством появилась в начале XIX века в Лондоне. В 1814 году жители фешенебельного района Мэрилебон в центре британской столицы были шокированы, увидев богато разодетую аристократку с пятачком вместо носа. Впрочем, лицо она обычно прятала под чёрной вуалью, а передвигалась в карете с наглухо задернутыми занавесками.

Один зевака, проходя мимо богатого особняка, был очарован чудесными звуками фортепьяно, доносившимися из окна. Когда он остановился узнать, кто же так великолепно играет, из-за занавески высунулось свиное рыло и оглушительно хрюкнуло!

По свидетельствам современников, девушка не могла разговаривать, а только издавала звуки, похожие на поросячье хрюканье. Музыка была единственной ее отрадой.

Заметки про женщину-свинью заполонили газеты. Писали, что она прибыла из Ирландии и платит своим слугам двойное жалованье за умение держать язык за зубами, но все равно они в доме не задерживаются – слишком пугает их вид хозяйки. Говорят, однажды она даже кого-то покусала, что не удивительно – ведь свиньи больно кусаются.

В одной лондонской газете в разделе вакансий сохранилось объявление от молодой дамы с дефектом лица, которая ищет прислугу за солидное жалованье. А однажды в газету пришло письмо от читателя, который предлагал руку и сердце женщине со свиной головой. Правда, газетчики высмеяли «жениха» на страницах издания, предположив, что у него баранья голова.

В итоге дошло до массовой истерии, когда толпа останавливала экипажи с занавешенными стёклами и силой открывала двери, чтобы взглянуть на женщину-свинью. Но постепенно слухи о ней утихли. Куда она пропала и была ли в действительности – загадка. Генетический сбой, превращающий лицо человека в свиное рыло, науке неизвестен. По всей видимости, аристократка имела какие-то вполне объяснимые с медицинской точки зрения челюстно-лицевые аномалии, придающие ей некоторое сходство со свиньёй, а уж молва и газетчики дорисовали остальное.

Другой знаменитый монстр Викторианской эпохи – Джозеф МЕРРИК, человек-слон, считающийся самым уродливым человеком в истории. Медики изучали его при жизни и спорят о его феномене до сих пор.

Огромные костяные наросты на черепе делали внешность Меррика ужасающей, у него были руки и ноги разной длины и толщины, а позвоночник изгибался под немыслимым углом. «Слоном» же его прозвали из-за того, что его губу украшала 8-сантиметровая опухоль, отдаленно напоминавшая хобот. В то же время современники оставили об этом жутком монстре воспоминания как о наидобрейшем человеке, которого не озлобил его физический недостаток.

Поп-король Майкл ДЖЕКСОН мечтал выкупить останки человека-слона из музея Лондонской лечебницы. История Меррика напоминала звезде его собственную. Джексон часами просиживал возле скелета человека-слона в музее.

Судьба не баловала Джозефа – в 11 лет он потерял мать, и ее было даже не на что похоронить, поскольку семья была очень бедной. Меррик стал ведущим актером «цирка уродов» – это был для него единственный способ заработать на хлеб. Дожил он всего до 27 лет и умер в 1890 году, задушенный весом собственной головы.

При жизни человека-слона врачи считали, что он был болен нейрофиброматозом – генетическим расстройством, вызывающим опухоли. Но новые исследования останков Меррика опровергли эту гипотезу. Современные специалисты полагают, что у бедняги был редкий синдром Протеуса, также характеризующийся аномальным ростом костей и тканей.

Девочка-верблюд Элла ХАРПЕР родилась в 1870 году в США. Она могла передвигаться только на четвереньках: ноги ее сгибались в противоположную сторону, действительно немного напоминая верблюжьи. При этом сама Элла была смазлива на личико – и когда она стала в 12 лет выступать в цирке, народ на нее валом повалил. Девица получала щедрый по тем временам гонорар – 200 долларов в неделю.

В 1903 году она, тем не менее, решила прервать цирковую карьеру и вышла замуж. Однако ребенок у пары умер. Сама Элла скончалась в 1921 году. Исследователи утверждают, что она страдала от врожденной патологии – рекурвации суставов.

Ее соотечественник Джонни ЭККЕРТ родился в 1911 году с атрофированной нижней частью тела. Ему пришлось учиться ходить на руках – причем «пошёл» он даже раньше, чем его брат-близнец, родившийся с нормальными ногами. В 12 лет парнишка стал выступать в цирке, пряча свои атрофированные крошечные ножки под одеждой. У него было множество талантов: он прекрасно рисовал, играл на саксофоне, был фотографом, гимнастом и даже автогонщиком.

Умер Джонни известным и уважаемым человеком. У него еще при жизни диагностировали синдром каудальной регрессии, которая проявилась в атрофии нижней части тела.

Жозефина КОРБИН родилась в 1868 году с двойным комплектом тазовых костей, отчего у нее было сразу четыре ноги. Это не помешало ей родить пятерых детей.

Но, пожалуй, самым необычным «уродом» был мексиканец Паскаль ПИНОН. Он родился в 1889 году с двумя головами. Причем вторая росла не из шеи, а прямо из первой головы. Она была чуть поменьше размером.

Про детство Пинона сведений не сохранилось, известно лишь, что его как диковинную зверушку держали у себя шахтеры, чтобы урод отпугивал злых подземных духов. Лишь в 1927 году, когда Паскаля отыскал и заманил в свое шоу пронырливый импресарио Джон ШАЙДЛЕР, о нем узнал весь мир.

Маленькая голова – все, что осталось от брата-близнеца Паскаля, тело которого не сформировалось. Однако она жила своей жизнью: гримасничала независимо от воли Паскаля, а когда он напивался – икала и пускала слюни. Вот только говорить она не могла – голосовые связки не сформировались.

В итоге Пинону надоело быть цирковым уродцем, и он решил «подняться по карьерной лестнице», сделавшись факиром. Вторую голову он маскировал цилиндром, и в таком виде оставался неузнанным. Фокусы показывать у Паскаля получалось. Но вскоре цилиндр случайно упал – и зрители встретили улюлюканьем появление второй головы Пинона. В тот день он решил, что навсегда покончит с цирковой карьерой. Он взял свои сбережения, снял офис и стал принимать в нем людей, предсказывая им будущее. Говорят, что его прогнозы были очень точны.

В 1929 году маленькая голова умерла. Паскаль после этого не прожил и месяца – возможно, из-за заражения крови в результате разложения «близнеца».

По материалам paranormal-news.ru и bigpicture.ru

На фото – Паскаль Пинон в 1917 году. Фото – автор неизвестен, из коллекции Akimitsu Naruyama (Toshiharu Ito, Librero, 1999) / commons.wikimedia.org / wikipedia.org