Сотовые операторы призвали своих абонентов провести актуализацию своих персональных данных во избежание отключения услуг связи. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службах "Мегафона", "Билайна" и Tele2.
Так, в пресс-службе "Билайна" отметили, что с течением времени персональные данные абонентов по объективным причинам, например, по достижению возраста смены паспорта или после заключения брака, могут меняться.
"Согласно нормам действующего законодательства, абонент любого мобильного оператора должен уведомлять об изменении тех своих данных, что были необходимы для заключения договора на услуги связи", - добавили в пресс-службе оператора. "Операторы и Роскомнадзор осуществляют взаимодействие в рамках установленной законом процедуры подтверждения данных абонентов и пользователей номерами юридических лиц и ИП. У абонента с момента получения уведомления от оператора есть 15 дней, чтобы подтвердить или обновить свои данные. Это можно сделать при посещении офиса "Билайна", а также в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте с использованием аккаунта "Госуслуг", - сообщили в "Билайне".
В случае неподтверждения данных услуги связи блокируются, рассказали в пресс-службе оператора, а договор может быть расторгнут.
"В связи с этим мы призываем наших клиентов внимательно относиться к сообщениям о необходимости подтвердить данные и оперативно приводить их к актуальному состоянию", - заключили в "Билайне".
В "Мегафоне" рассказали, что информируют клиентов о необходимости актуализировать свои данные, чтобы избежать отключения услуг. Так, информирование абонентов ведется постоянно с 1 июня 2018 года, а подтвердить данные можно с паспортом в салоне или другими способами, указанными в информировании.
"Мегафон" использует различные каналы информирования, например, звонок от оператора, смс, push-уведомления в приложении. Если данные клиента длительное время не актуализировались, либо не прошли проверку в государственных системах, то оператор уведомляет клиента о необходимости обновить их. Если данные клиента корректны, то информирование не поступает", - добавили в пресс-службе.
В случае, если номер был оформлен на другого человека, который недоступен, или организацию, прекратившую существование, то можно произвести переоформление договора в одностороннем порядке, при этом потребуется пройти специальные процедуры, по которым клиенту нужно предоставить обоснования, что он действительно владелец номера, разъяснили в "Мегафоне".
"Мы максимально широко информируем клиентов о необходимости пройти сверку данных: с помощью смс, оповещения в личном кабинете или push-уведомление. Мы постарались сделать эту процедуру максимально простой, предусмотрев в том числе способ дистанционной верификации", - сообщили ТАСС в Tele2.
По закону, как напомнили в пресс-службе, оператор обязан заблокировать номер клиента, если тот не подтвердил корректность информации, по запросу Роскомнадзора.
История вопроса
Как ранее сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на собеседников в операторах связи, Роскомнадзор с начала августа стал требовать от операторов связи блокировать номера абонентов с неактуальными персональными данными. Газета со ссылкой на гендиректора агентства Telecom Daily Дениса Кускова рассказала, что операторы сейчас очень активно рассылают уведомления абонентам о необходимости подтвердить свои паспортные данные во избежание блокировки. По данным издания, речь идет о картах, которые раздаются у метро без заключения договора, или о корпоративных сим-картах, которые компании массово закупают для сотрудников. По данным Telecom Daily, которые приведены в газете, в России насчитывается порядка 6,5-7 млн серых сим-карт, и до сих пор можно без проблем купить сим-карту без паспорта у уличных продавцов.
В свою очередь, по словам одного из собеседников газеты, если владельцы номеров не подтвердят свои данные, то к середине месяца операторам большой четверки придется заблокировать в совокупности порядка 1 млн сим-карт.