Войти в почту

Автоматическая станция "Луна-25": конструктивные особенности и миссия

В августе с космодрома Восточный планируется запустить первую в современной истории России автоматическую станцию "Луна-25". Она будет изучать лунные реголит и экзосферу Южного полюса Луны.

Автоматическая станция "Луна-25": конструктивные особенности и миссия
© Banki.loans

Станция "Луна-25" состоит из двух частей: нижней посадочной платформы и верхнего негерметичного приборного контейнера. Облегченный приборный контейнер с термостабилизированными панелями обеспечивает оптимальную температуру для приборов. Масса аппарата составляет 1,8 тонны, а масса научной аппаратуры - 31 килограмм.

Посадочная платформа имеет двигательную установку, посадочное устройство, антенны и датчики контакта. Она обеспечивает мягкую посадку аппарата на поверхность Луны. Негерметичный приборный контейнер содержит научную аппаратуру, радиаторы системы обеспечения теплового режима, электронику, солнечные батареи и другие элементы.

Посадка станции на Луну является критическим этапом миссии. Конструкторы и инженеры уделяли особое внимание наземным средствам управления на этапах проведения коррекций и прилунения.

Миссия "Луна-25" является важной для российской программы исследования Луны. Это первый лунный космический зонд, который будет запущен в России с 1976 года. Успешная реализация миссии позволит отработать базовые технологии мягкой посадки на Луну у Южного полюса. Станция будет активно функционировать на Луне в течение одного года.

По материалам ctnews.ru