Войти в почту

Русская рулетка по-американски

САМЫЕ УМНЫЕ

Русская рулетка по-американски
© Мир новостей

Считается, что миллиардерами становятся только самые толковые и дальновидные предприниматели. Но эти люди повели себя как неразумные дети, когда согласились опуститься на четыре километра в глубину океана на самодельном батискафе, созданном для того, чтобы выкачивать деньги у пресыщенных любителей пощекотать себе нервы приключениями. Земные океаны исследованы еще меньше, чем космическое пространство. Легче отправить астронавтов на Луну, чем доставить людей на дно океанской бездны.

Перед посадкой они находились в приподнятом настроении, по дороге в порт в последний раз в жизни зашли в кафе. Официант рассказывает, что клиенты в фирменных куртках «Титаник» очень волновались, им нужно было спешить, так как погода могла испортиться и пришлось бы вновь переносить выход в море. По какой-то совершенно недоступной пониманию простого человека причине они собирались задраить себя в дешевой «консервной банке», которую им представили как высокотехнологичный батискаф, способный опуститься к затонувшему «Титанику». Среди этих людей больше всех нервничал 19-летний паренек - сын одного из них. Но его отец не испытывал никаких опасений за его безопасность. Каждый из клиентов заплатил по 250 тысяч долларов и был уверен, что большие деньги обладают волшебной способностью предотвращать беду. Через несколько часов связь с ушедшим под воду батискафом прекратилась. Он мгновенно разлетится на части, и его пассажиры даже не успеют понять, что произошло.

Вы наверняка помните, что 20 июня, на следующий день после аварии, появилось сообщение о том, что один из членов экипажа вышел на связь и сказал, что на борту все хорошо, они ждут помощи. А ведь сегодня известно, что американские военные зафиксировали взрыв в месте погружения батискафа буквально через два часа после начала экспедиции, но никому не сообщили об этом. То есть от родственников и всего мира, по сути, не просто скрывали информацию, но даже сознательно вводили в заблуждение. Конечно, страшно даже представить, что испытывают люди в такой ситуации, и, судя по всему, близких просто пытались избавить от страданий. Сложно сказать, послужит ли это утешением для родственников, но, по всей вероятности, несчастные не испытали никаких мук - они ушли из жизни за сотые доли секунды.

САМОУБИЙЦЫ?

Известный психолог Скотт Лайонс говорит, что страсть к экстремальному туризму среди богатеев вызвана желанием почувствовать вкус жизни, так как в бизнесе они начинают скучать по риску и пытаются найти его за пределами своих офисов. Ощущение опасности вызывает выброс гормонов - таких, как тестостерон, адреналин, допамин, - что сравнимо с приемом наркотиков. Но и здесь вырабатывается привыкание, когда человеку требуются все более острые ощущения. Миллиардеры готовы платить за экстремальные путешествия огромные суммы, например, 100 тысяч долларов стоит туристическая поездка на Южный полюс. Возникла индустрия астротуризма. За планируемый 90-минутный полет в космос собираются брать от 250 до 400 тысяч долларов. 800 человек уже записались, чтобы участвовать в таком коммерческом космическом мероприятии. Японский миллиардер уже купил все места в корабле Илона Маска, чтобы провести три дня, облетая Луну в 200 километрах от ее поверхности.

Миллиардер Хэмиш Хардинг сколотил свое состояние на торговле частными самолетами и налетал на мировой рекорд. Рядом с ним в тесном батискафе примостился глава богатейшего пакистанского конгломерата Engro Corporation Шахзада Давуд со своим сыном-студентом Сулейманом. Парень, по словам родственников, пребывал в ужасе от предстоящего спуска к «Титанику», но отец заставил его участвовать в экспедиции. Сулейман и другие члены семьи не могли перечить ее главе. Вместе с ними в батискаф залез управляющий компанией OceanGate, построившей батискаф, мультимиллионер Стоктон Раш, которого не раз предупреждали, что с его «экспериментальным» аппаратом случится катастрофа. Но самое удивительное, что компанию самоубийцам составил опытнейший акванавт, известный исследователь «Титаника», ветеран французских ВМС Поль-Анри Наржоле с состоянием в 1,5 миллиарда долларов. Раш уговорил его еще раз полюбоваться лежавшей на дне махиной. Эти миллиардеры входили в элитный клуб сверхбогатых искателей приключений. Каждый из них подписал документ об отказе от претензий в случае, если погружение приведет его к гибели. Так что компания оградила себя от исков родственников, заработав на одном погружении миллион долларов.

Раш пытался продать погружение к «Титанику» финансисту из Лас-Вегаса Джею Блуму и его сыну. Он убеждал их, что это будет безопаснее, чем переходить улицу или летать на вертолете. Джей Блум рассказывает, что Раш, получив отказ, снизил цену до 150 тысяч за одного человека. Но финансист не поверил словам торгашей, он оказался умнее трех миллиардеров и не польстился на скидку. Блум вежливо предложил перенести погружение на следующий год. Его сын посоветовался со своими друзьями, и они объяснили, в какое опасное дело втягивают его отца. Оставшиеся два места заняли пакистанский магнат с сыном. Сегодня Блум находится в постоянных размышлениях о том, что завтрашний день никому не гарантирован: ведь он был очень близок к тому, чтобы присоединиться к жертвам легендарного «Титаника». Еще один бизнесмен забрал предварительную оплату, когда узнал, что балластом при погружении будут стойки строительных лесов...

КОРЫТО ЗА 250 000 ДОЛЛАРОВ

Батискаф «Титан» был построен вовсе не для постижения океанских тайн и научных исследований. Это был многообещающий коммерческий проект, нацеленный на экскурсии к «Титанику», для выкачивания денег из «богатых ребят», которым наскучил рутинный бизнес. Компания OceanGate предоставила им возможность сбежать от депрессии при помощи смертельно опасного погружения.

Американский секретный военный сонар зафиксировал мощный взрыв в тот момент, когда была потеряна связь с батискафом, и в том же месте, где проводилось его погружение. Но почему-то военные не известили об этом власти и семьи погибших, поэтому несколько дней продолжалась бессмысленная спасательная операция, которую знаменитый кинорежиссер Джеймс Кэмерон назовет «затянувшейся кошмарной шарадой». Эксперты заявили, что «Титан» взорвался на глубине 3500 метров под давлением, которое было в 400 раз выше, чем на поверхности океана. Хозяева батискафа так спешили извлечь прибыль, что отказались от проведения обязательного для такой техники тестирования на прочность. В 2018 году 30 ведущих инженеров тщетно потребовали от компании пройти процесс сертификации батискафа.

И вот американский беспилотный подводный аппарат обнаружил хвостовую обшивку «Титана» примерно в 487 метрах от носовой части «Титаника» на морском дне. Это были рама для посадки и задняя панель батискафа. Впоследствии были найдены дополнительные обломки, которые соответствуют частям барокамеры подводного аппарата. В ходе консультации с экспертами объединенного командования операцией по спасению был сделан вывод, что обломки свидетельствуют о катастрофическом ущербе пассажирской капсуле...

Несколько лет назад компания уволила директора, отвечавшего за безопасность и указавшего на неправильный дизайн корпуса. Многих удивило применение в постройке глубоководного аппарата такого материала, как углеродное волокно. Эти композиты широко используются в аэрокосмической промышленности: они и легкие, и прочные, но с одним недостатком - не выдерживают компрессии, когда давление усиливается. Их делали не для этого. Компания уверяла, что расположенные на корпусе сенсоры своевременно передадут сигнал о критическом состоянии, и тогда батискаф поднимется. Но их работа не соответствовала уровню угрозы. Предполагается, что батискаф при погружении треснул и его мгновенно смяло, как банку из-под пива.

Раш, владелец бизнеса, вел себя как безумный. Когда ему указали на опасные технические недоработки, он ответил: «Если вы хотите полной безопасности, тогда не вставайте с постели, не садитесь за руль автомобиля, не делайте ничего». Он уже представлял себе, как выстраивается длинная очередь из желающих хотя бы краем глаза глянуть на «Титаник»...

Николай Иванов.

Фото: AFP/EASTNEWS,

LEGION-MEDIA.