PRL: Американские ученые объяснили быстрые радиовсплески слиянием особых нейтронных звёзд

© FBM.ru

Ученые из Принстонского университета и Университета Мэриленда предлагают новую гипотезу, объясняющую загадочные быстрые радиовсплески (FRB) — вспышки яркого радиосигнала. Исследование с результатами их работы опубликовано в журнале Physical Review Letters.

Одной из ведущих гипотез, объясняющих FRB, является идея, что они происходят от магнитаров — особых нейтронных звезд с сильным магнитным полем, медленно вращающихся. Предполагается, что FRB возникают в результате мощных вспышек магнитной энергии. В новом исследовании ученые предлагают, что быстрые радиовсплески возникают непосредственно перед слиянием двух нейтронных звезд.

По мере приближения нейтронных звезд их скорость вращения увеличивается. Это приводит к ускорению электронов над их полюсами и образованию электронно-позитронного плазменного поля. Затем электромагнитная энергия покидает магнитные поля обеих звезд в плоскости их орбиты, непосредственно перед слиянием. Ученые предполагают, что это вызывает массивный энергетический всплеск, который может быть зарегистрирован приборами.

Исследователи также считают, что такой всплеск будет иметь сходство с радиоволнами, излучаемыми магнитарами. Однако главное отличие заключается в том, что в случае слияния нейтронных звезд всплеск происходит непосредственно перед слиянием, в то время как у магнитаров выбросы происходят после событий, приводящих к их образованию.