В российской Арктике начали перевозить грузы на беспилотных машинах
Первые грузовые беспилотники вышли в рейсы на 140-километровой трассе, связывающей Восточно-Мессояхское месторождение с поселком Тазовский на Ямале. Сегодня в технологическом портфеле «Мессояханефтегаза», который разрабатывает месторождение, имеется множество цифровых проектов. «С помощью искусственного интеллекта мы проектируем и строим скважины, контролируем безопасность работы оборудования и состояние вечной мерзлоты, внедряем системы цифровых двойников для добычи трудной нефти Заполярья. Выход на арктические линии беспилотных транспортных средств – еще одна веха в цифровой истории самого северного материкового нефтепромысла страны», – отметил генеральный директор «Мессояханефтегаза» Алексей Кан. Беспилотный автотранспорт позволяет повысить эффективность логистики арктических месторождений компании и увеличить поставки оборудования и материалов на нефтепромысел. Безопасность грузоперевозок обеспечивает навигационная спутниковая система. Используемые в перевозках КАМАЗы имеют несколько типов сенсоров: благодаря им строится цифровая дорожная карта, сканируются объекты во фронтальной зоне, распознаются препятствия в радиусе 200 метров, а также фиксируются статичные и движущиеся объекты. Управляют таким автотранспортом с помощью российского программного обеспечения. «Мы создали необходимую инфраструктуру, совместно с разработчиками тестировали и дорабатывали беспилотные системы и сам транспорт, сформировали нормативно-правовую базу, провели обучение сотрудников. Сейчас мы начинаем новый этап. В 2023 году будем готовы предоставить услугу по обеспечению беспилотных перевозок не только «Газпром нефти», но и другим российским промышленным компаниям», – прокомментировал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Дмитрий Потапов. Фото: пресс-служба «Газпром нефти»