Астрономы раскрыли 60-летнюю тайну самых мощных объектов во Вселенной

После десятилетий исследований ученые наконец раскрыли причину возникновения квазаров - самых ярких и мощных объектов во Вселенной. Квазары могут светить так же ярко, как триллион звезд, и их «зажигание» оставалось загадкой с момента их открытия 60 лет назад.

Астрономы раскрыли 60-летнюю тайну самых мощных объектов во Вселенной
© Ferra.ru

Однако новое исследование под руководством ученых из университетов Шеффилда и Хартфордшира показало, что квазары являются результатом столкновения галактик.

Команда сделала это открытие, используя глубокие наблюдения с помощью телескопа имени Исаака Ньютона в Ла-Пальме. Они обнаружили, что внешние области галактик, в которых находятся квазары, имеют искаженные структуры, что указывает на столкновения между галактиками. Большинство галактик имеют сверхмассивные черные дыры в своих центрах, и столкновения между галактиками приводят к тому, что газ устремляется к черной дыре. Перед тем как газ расходуется, он выделяет необычайное количество энергии в виде излучения, что приводит к характерному блеску квазара.

Авторы исследования наблюдали 48 квазаров и галактик, принимающих их, и пришли к выводу, что вероятность взаимодействия или столкновения галактик, принимающих квазары, с другими галактиками примерно в три раза выше.

Ferra.ru: главные новости