Расправа в школьном туалете

12-летняя ученица лицея, вооружившись ножом, который она пронесла в школу, напала на одноклассницу и стала хладнокровно кромсать ее, вонзая острое лезвие в шею, голову, грудь... На теле жертвы, которую, несмотря на большую потерю крови, врачи смогли спасти, насчитали более 40 колотых и резаных ран.

Расправа в школьном туалете
© Мир новостей

Одни источники, знакомые с обстоятельствами кровавой разборки, полагают, что причиной конфликта могла стать ревность к мальчику или зависть из-за популярности пострадавшей в социальных сетях. Другие источники уверены, что терпение напавшей лопнуло, когда жертва рассказала ее секреты одноклассникам, а потом, якобы получив от одноклассницы пароль от аккаунта в компьютерной игре, использовала все с трудом заработанные бонусы на нелюбимого девочкой персонажа.

Дело, впрочем, не в причине, заставившей одну школьницу порезать другую. Подростки во все времена ругаются между собой и конф­ликтуют. За внешней стороной описанной трагедии скрывается нечто большее.

Случаи насилия в школах, такие как поножовщина, вызывают глубокую обеспокоенность и привлекают значительное внимание специалистов в области психического здоровья.

- После случившейся трагедии находят различные предпосылки и признаки того, что преступник готовился «идти на дело». Например, в разговорах с друзьями, в постах в соцсетях. Но говорить о четком психологическом портрете сложно. Так, в США, где проблема скулшутинга очень актуальна, проводилось исследование, которое показало, что нельзя точно выделить определенный тип школьников, склонных к такого рода преступлениям, - рассказала «МН» семейный психолог Алина Прокопьева. - За всю историю социальной психологии специалисты не раз пытались нащупать грань, за которой открываются худшие стороны человеческой натуры, но все исследования показали, что это сложная проблема и единственной причины агрессивного поведения не существует. На него могут влиять генетика, биология, жестокое обращение в семье, социальные и культурные факторы, депрессии, тревоги, замкнутость, аномалии мозга и даже банальное желание привлечь внимание к своей персоне.

Иногда выброшенная коробка с наклейками провоцирует подростка выйти из себя, так как он получил сигнал, что мир его не принимает. То же самое и с любыми моментами, в которые тинейджер вкладывает свою душу, даже если это какая-то виртуальная ценность.

Заставить внешне спокойного ребенка напасть на другого может, например, запрет на выражение агрессии, идущий из семьи.

Чувства можно запрещать, но они от этого никуда не денутся. Рано или поздно пружина распрямится или сломается. Я бы советовала обращать особое внимание на ситуации буллинга, ведь нередко именно его жертвы рано или поздно взрываются страшным образом.

Специалисты настаивают на том, чтобы отслеживались определенные маркеры о состоянии детей в школах, и для этого в каждой из них должен быть психолог, а еще лучше не один, чтобы была возможность наблюдать за состоянием ребят в динамике и вовремя реагировать, если кому-то потребуется помощь.

Елена Казанцева.

Фото: LEGION-MEDIA