Войти в почту

Груженые дроны протестируют над Петербургом

Лети-лети, лепесток

Груженые дроны протестируют над Петербургом
© РЖД-Партнер

«В Петербурге уже давно и активно развивается малая авиация. Дроны тоже летают. Наш проект только повышает безопасность использования неба над Петербургом», – рассказывает Никита Данилов, генеральный директор «Флай дрон».

В данный момент документ находится на стадии согласования с Минэкономразвития, Минтрансом, АНО «Цифровая экономика», правительством Санкт-Петербурга, Минпромторгом, Росавиацией, Ространснадзором и ФСБ. Если план от компании «Флай дрон» получит одобрение, то экспериментальный правовой режим (ЭПР) установят уже в апреле этого года. Дроны, по планам компании, задействуют на доставке грузов массой до 10 кг. Срок эксперимента – 3 года. В списке производителей беспилотников только российские компании: «Аэромакс», «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н. И. Камова», «Клевер», «Геоскан». Для наблюдения за воздушным пространством над Петербургом и полетами беспилотников используют систему мониторинга воздушного пространства производства НПО «Алмаз», а для метеорологического обеспечения полетов – системы производства компании ИРАМ. Разработчик цифровой платформы сервисов для организации и выполнения полетов беспилотников «Флай дрон» надеется стать оператором эксперимента.

«Программное обеспечение позволяет в защищенной цифровой среде быстро соединить заказчика и исполнителя и получить разрешение на полет с привязкой к договору на выполнение любых услуг, связанных с дронами», – объясняет он.

Посылка с небес

Городские власти и бизнес заинтересованы в развитии доставки грузов дронами, утверждает Н. Данилов. Интерес городских властей понятен: дроны снимают нагрузку на городские дорожные сети и усиливают связи с удаленными районами города. Кроме того, городские власти надеются с помощью дронов отслеживать состояние линий электропередач, а также контролировать работу предприятий жилищно-коммунального и дорожного комплексов. А бизнес намерен доставлять грузы дешевле и быстрее и, главное, не терять деньги и время в пробках.

«Пока речь идет о создании безопасной среды для полетов. То есть пока обсуждают выполнение самой миссии доставки. Конкретный перечень требований к участникам доставки определят уже по результатам первых этапов», – говорит Н. Данилов.

Среди конечных интересантов называют курьерские компании. Однако пока они не получали предложение. Но, со слов инициатора предложения, они, бесспорно, заинтересованы в развитии эксперимента по доставке грузов дронами.

«Рынок ждет новых технологий, удешевления и ускорения рутинных функций», – говорит Н. Данилов.