Губернаторские посты: кто из глав северо-западных регионов России популярнее в соцсетях
Как соцсети влияют на работу губернаторов Все 11 глав регионов Северо-Западного округа России представлены в социальных сетях. Как утверждает кандидат политических наук, специалист в области политических коммуникаций и PR-технологий Илья Быков, их основные площадки – Telegram и VK. По словам исследователя, чаще всего главы регионов на своих страницах рассказывают о рабочих мероприятиях, важных событиях в регионе, встречах с федеральными министрами, чиновниками, гражданами. «Это такие протокольные вещи, в которых присутствует официальный нарратив. Можно назвать это стилем советской газеты», – утверждает Быков. Многие соцсети губернаторов, по его словам, превращаются в жалобную книгу для граждан – независимо от площадки. «Благодаря этому губернаторы становятся ближе к людям», – добавляет блогер, создатель социального проекта «Точно безопасно» в «Одноклассниках» Светлана Патахонова. Политолог Александ Конфисахор считает, что основная аудитория соцсетей глав субъектов в СЗФО – региональные и муниципальные чиновники, руководители бюджетных учреждений. По его словам, для их работы важно напрямую видеть, какую политику проводит губернатор, чем занимается. «Обычные же жители, как правило, не очень активно следят за страницами «первых лиц». Для них важно, чтобы в домах было тепло, работала канализация, дороги ремонтировались, а на полках магазинов были продукты», – говорит Конфисахор. Его коллега Илья Быков добавляет, активнее всего губернаторы начинают «светиться» в соцсетях во время выборов, чтобы привлечь внимание избирателей. При этом эксперт призывает не переоценивать влияние соцсетей на карьеру губернаторов. «В аппаратной борьбе побеждает не тот, у кого хорошие соцсети, а кто умеет договариваться с «нужными людьми». В подобных вопросах довольно часто лучше быть не публичной персоной, а безликим чиновником», – считает Быков. Кто из глав СЗФО популярнее в соцсетях Хоть социальные сети и не считаются главным «оружием» в работе губернаторов, за их страницами внимательно следят из федерального центра, рассказывает Илья Быков. По его словам, соцсети стали одним из критериев для оценки эффективности работы глав регионов Москвой. В первую очередь, по словам политолога, оцениваются активность ведения страниц, число подписчиков, активность в коммуникации с населением. «ФедералПресс» при помощи сервиса Tgstat составил рейтинги губернаторов СЗФО по нескольким показателям их каналов в Telegram. Первый из них – количество подписчиков. «Число подписчиков зависит от региона. Ожидаемо, что в крупных областях или республиках цифры будут больше. Стоит учитывать, что аудитория растекается по разным соцсетям», – замечает Светлана Патахонова. При этом число подписчиков совсем необязательно означает, что контент доходит до всех из них. Для этого нужно смотреть на охват публикаций. По этому показателю выделяются те губернаторы, чьи публикации видят больше людей, чем подписаны на страницу, – Андрей Никитин и Юрий Бездудный. Это говорит, что их посты часто репостят или записи вызывают резонанс в регионе. При этом ситуация в VK у губернаторов СЗФО обстоит совсем иначе. Телеграмовские «аутсайдеры» – например, Парфенчиков или Никитин – имеют здесь намного больше подписчиков. И в целом на отечественной платформе за главами северо-западных регионов следит больше людей, чем в Telegram. Причина – в большем количестве российских пользователей на этой площадке. Кто из глав СЗФО лучше всего ведет соцсети Несмотря на часто встречающийся на страницах губернаторов контент тематики «советский официоз», Telegram подталкивает их публиковать и личный контент – о семье, увлечениях или личные размышления, отмечает политолог Илья Быков. Причина – в формате платформы, для которого свойственна более неформальная коммуникация. Так, например, Светлана Патахонова замечает, что «в Новгороде губернатор лично звонит жительнице, отправившей ему письмо о помощи, а в Вологде глава региона в формате видео-селфи рассказывает о событиях в области. «В Петербурге в телеграм-канале губернатора проводят опросы, чтобы узнать мнение жителей. В Калининграде будут выпускаться китайские авто. Из блогов глав регионов подобную интересную информацию могут узнавать как местные, так и соседи», – отмечает эксперт. Из плюсов Патахонова отмечает регулярность публикации постов на губернаторских страницах в соцсетях, а также их «соответствие повестке». «Конечно, я бы предложила чуть уменьшать полотна текста, но иногда это невозможно из-за большого потока информации, который нужно обязательно изложить. В целом хочется видеть больше живых моментов. Тут отмечу Антона Алиханова: между новостей он еще транслирует личную жизнь, это очень импонирует», – говорит блогер. По ее словам, в Telegram комментарии открыты только у глав всего четырех регионов СЗФО – это Вологда, НАО, Коми и Мурманск. Патахонова предлагает остальным губернаторам добавить возможность комментирования в свои блоги. «Обратная связь выглядит живо, аудитория становится более вовлеченной», – замечает Патахонова. При этом в VK северо-западные губернаторы более открыты разговорчивы. На отечественной площадке комментарии открыты у всех. На замечания о пробных вопросах в регионе на страницах глав отвечают почти всегда. «В качестве хорошего примера работы с соцсетями я бы выделил калининградского Антона Алиханова, псковского Михаила Ведерникова, главу Ленобласти Александра Дрозденко», – подытоживает политолог Петр Быстров. Соцсети уже давно стали важной частью жизни и работы современного человека. А для губернаторов – это важнейших профессиональный инструмент. По эффективности ведения блога и вовлеченности в общение с жителями о главах регионоа судят как избиратели, так и «коллеги сверху». Поэтому им, как и всем блогерам, необходимо активнее стремиться к просмотрам и лайкам. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, pskov.ru, adm.nao.ru Иллюстрации: ФедералПресс / Светлана Возмилова