Более 5 млн российских пользователей перешли на отечественные аналоги TikTok и Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России). Речь идет о таких проектах, как ЯRUS, Looky, Zombler, You, Online, Flow!, сообщают «Известия» со ссылкой на директора Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимира Зыкова.
В настоящее время насчитывается свыше десяти российских сервисов, которые пытаются воспроизвести функциональность иностранных соцсетей. Однако пока им не хватает инвестиций на создание софта и материальной базы.
Владимир Зыков, директор по проектам АНО «Цифровые платформы»:
Средства нужны на продвижение, на нормальный хостинг, на защиту от DDoS-атак, на системы доставки контента, а кроме того, на разработку качественных рекомендательных алгоритмов — именно они позволяют зарубежным сервисам привлекать и удерживать миллионы пользователей.
При этом развитие российских социальных сетей, а также мессенджеров прописано в дорожной карте, которую правительство утвердило в декабре 2022 года. По прогнозам её разработчиков, количество пользователей российских коммуникационных платформ через семь лет должно достигнуть 120 млн, увеличившись на 25% к показателям 2022-го.
Для того, чтобы нарастить аудиторию, перспективнее не копировать зарубежные, а разрабатывать собственные продукты, которые будут отличаться от аналогов, содержать уникальный контент и функционал, полагает директор Института исследований интернета Карен Казарян.
Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников добавляет, что среди новых российских социальных сетей жизнеспособны единицы — к ним относятся Freegram или Looky. Рынок устроен так, что существование подобных сервисов в РФ вне крупных digital-экосистем проблематично и, скорее всего, по мере набора аудитории они будут поглощены крупными компаниями.